Какие дороги в испании платные. Дороги испании. Парковка в Испании: Видео

01.04.2024
Редкие невестки могут похвастаться, что у них ровные и дружеские отношения со свекровью. Обычно случается с точностью до наоборот

Королевство Испания поражает красотой уникальных архитектурных памятников, что вместе с колоритными традициями, древней историей и прекрасными пейзажами не оставит равнодушным ни одного туриста. П. Пикассо, С. Дали, А. Гауди и другие известные творцы оставили огромное культурное наследие, которое ежегодно привлекает в Испанию путешественников со всего мира. При планировании поездки в эту замечательную страну на личном автомобиле не забывайте, что парковка в Испании имеет свои особенности, без учета которых можно испортить себе отдых.

Варианты парковки

В Испании парковка регулируется местными органами власти в соответствии с законодательством, установленным правительством. Для обозначения ограничений на парковку используются различные типы знаков и специальная дорожная разметка.

Существуют наземные и подземные паркоместа. Подземные парковки обычно платные. Наземные могут быть как платные, так и бесплатные - они отличаются цветами дорожной разметки.

Правила парковки в Испании

Как и в других странах, в Испании дорожные знаки, указывающие на то, что парковка разрешена, прямоугольной или квадратной формы, с белой рамкой и буквой «P».

Правила парковки меняются в зависимости от дня недели, времени суток или определенной недели месяца - вся эта информация указывается на знаках.

Если вы путешествуете на арендованном автомобиле, ответ на основные вопросы сможете найти в статье: “ “.

В некоторых местах необходимо иметь разрешение на парковку в рабочее время, которое называется Horas laborables.

В зонах, обозначенных голубой или синей линией дорожной разметки – zona azul, есть билетные терминалы – expendedores de tickets para estacionamiento. Нередко рядом с такой разметкой расположен знак с изображением руки, опускающей монету. Используя такую парковку, водитель обязан купить билет и положить его под лобовое стекло машины.

Оплата происходит сразу после парковки автомобиля. Максимальное время парковки за один раз не превышает двух часов. В выходные и праздничные дни такая парковка обычно бесплатная.

В некоторых городах стоянки zona azul работают по системе Ora Zona. В таком случае парковочные талоны можно купить в табачных киосках и других розничных торговых точках. Они дают право стоять на парковке в течение 30, 60 или 90 минут.

В прибрежной зоне, например в Коста-Брава, в зимнее время парковка в синей зоне бесплатная, однако в летний период она платная дольше обычного периода.

На улицах Бургаса, Мурсии, Саламанки и других популярных туристических городов Испании есть бесплатные парковки. Если дорожная разметка белого цвета или вовсе отсутствует – это означает, что парковка разрешена.

Парковочная зона, обозначенная на дороге желтой линией, означает, что парковка запрещена.

Зеленая zona verde или оранжевая zona naranja линия дорожной разметки указывает на возможность парковки для лиц со специальным разрешением или местных жителей из близстоящих домов. Это подвид синей парковочной зоны, однако в этом случае резиденты имеют преимущества по сравнению с гостями города.

Рядом с такой зоной располагается знак с надписями, которые стоит внимательно прочесть.

Знак с надписью «Area Preferent» разрешает остановку автомобиля максимум на два часа. Для резидентов зоны, где есть такая парковка, стоимость будет в несколько раз меньше, остальным придется заплатить полную сумму.

На знаке, где написано «Area Preferent», также нужно смотреть, в какие часы и в какие дни надо платить, а когда в этом нет необходимости.

«Area Resident» позволяет парковку исключительно резидентам района. Их машины имеют на лобовом стекле наклейки определенного цвета, закрепленным за данным районом. Если вы не являетесь резидентом, то оставлять свой автомобиль там запрещено.

Иногда вместе с голубыми или желтыми линиями может быть нарисован знак инвалидной коляски. Он указывает на возможность парковки для автомобилей людей с инвалидностью.

Существуют также зоны разгрузки, где стоянка разрешена только для разгрузки и погрузки в течение не более 30 минут. Эти зоны бесплатны и обозначены диагональными линиями желтого цвета на асфальте.

Во многих городах частные въезды и гаражные ворота имеют знак с надписью «Prohibido estacionar». Стоянка перед этим знаком зачастую запрещена.

Кроме этого, парковка всегда запрещена в местах, где на асфальте присутствует желтая разметка или сплошная желтая линия, а рядом расположен знак с перечеркнутой буквой Е, а также на:

  • автомагистралях или платных дорогах;
  • в местах, где транспортное средство блокирует видимость или проезд других транспортных средств;
  • дорогах, предназначенных для велосипедистов или общественного транспорта;
  • пешеходных переходах;
  • в зонах для погрузки и разгрузки (более 30 минут);
  • перед знаком «Vado Permanente»;
  • в зонах въезда и выезда транспорта;
  • стоянках такси.

Оставить автомобиль можно и на парковках в торговых центрах или рядом с магазином. Как правило, это платные стоянки, но в некоторых случаях плата не взимается. Например, в крупных торговых центрах есть послеобеденные бесплатные часы, которые продлеваются покупкой в магазине товаров на определенную сумму.

На подземной парковке, расположенной рядом с магазинами, условия отличаются. Она доступна клиентам абсолютно бесплатно при условии произведения покупок в магазине. Чтобы воспользоваться этим предложением, при выходе на кассе необходимо предъявить парковочную квитанцию.

Подземный платный паркинг «Parking Publico» расположен в коммерческих и жилых зданиях и обычно занимает несколько этажей (например, как многоэтажная парковка в Малаге). На въезде установлен знак с указанием количества свободных мест. Надпись «libre» означает, что свободные места есть, а «ocupado» – что мест, соответственно, нет.

Карты парковок в Испании

Как правило, количество парковочных мест на улицах в центральной части крупных туристических городов или рядом с известными достопримечательностями, например, рядом с Альгамброй в Гранаде, сильно ограничено.

Поэтому для поиска паркоместа лучше воспользоваться такими специальными интернет-сервисами, как Car Parking Europe или Parkopedia . Там же доступна интерактивная карта с точным адресом автостоянок и их тарифами.

Бесплатные парковочные места в больших городах в основном расположены на окраине и зачастую не обозначены на картах.

К примеру, найти бесплатные парковки в Барселоне на карте практически невозможно. На популярном сервисе Parclick вы увидите более 200 парковок, но все они будут платными.

Пройдите социологический опрос!

Стоимость парковок в больших городах

Средняя стоимость парковки в столице Испании обойдется в 1,5-3 евро за час, а цена за 24 часа составит от 25 евро и выше.

В Валенсии час парковки стоит 2-3,5 евро, тогда как стоимость за сутки на некоторых автостоянках в черте города не превышает 8 евро, при этом средняя цена за день в центральной части города достигает 17-25 евро.

В Севилье час парковки стоит 1-2 евро. Есть также несколько парковок, где первый час стоянки будет бесплатным. За сутки возьмут в среднем 18-20 евро.

В центральной части Бильбао цена парковки за час составляет 2-3 евро, а за сутки - 16-18 евро.

В Барселоне час парковки в среднем стоит 2-4 евро, а день - 26-35 евро.

Некоторые паркинги, например частная сеть автостоянок SABA, предлагают клиентам абонементы на определенное количество дней или месяцев. Их покупка позволит сэкономить в месяц от 80 % и выше, если брать в расчет суточную стоимость стоянки.

В таком случае личное место на парковке будет иметь обозначение «plaza reservada» или «reservado», и никто другой не сможет поставить там автомобиль.

Как оплачивать парковку

Оплата парковочного места на уличной автостоянке происходит в паркоматах, которые располагаются вдоль парковочной зоны. К оплате принимаются наличные деньги и кредитные карты.

Система оплаты простая: выбираете нужное количество времени, вставляете карту или бросаете монеты и нажимаете кнопку оплаты. Порой в автоматах не предусмотрена выдача сдачи, поэтому при использовании наличных денег стоит заранее позаботиться об их размене.

На квитанции будет указано, до какого времени можно оставить машину. В случае, если оплаченный интервал включает бесплатные часы, они будут автоматически прибавлены и учтены в отмеченном на квитанции времени.

В подземном паркинге на въезде перед шлагбаумом в автомате берется талон. Оплата происходит по возвращению к машине. Необходимо вставить талон в терминал для оплаты, затем высветится сумма для оплаты. После этого терминал выдаст талон, который предъявляется на выезде из парковки.

Образец парковочного талона включает такую информацию:

  1. дата действия;
  2. время выезда с парковки;
  3. стоимость за использованное парковочного места;
  4. время оплаты;
  5. номер талона.

Штрафы

В последние годы штрафы за неправильную парковку в Испании существенно возросли. Незначительное нарушение правил приводит к начислению пени в размере от 100 евро и выше (или на 20 % меньше за оперативную оплату).

Если транспортное средство отбуксировано, взимается дополнительная плата за буксировку порядка 100 евро.

Заключение

Туристы в Испании при незнании правил парковки могут сталкиваться с трудностями в течение всего отпуска. Избежать этих проблем поможет понимание нескольких основных правил: во время парковки всегда стоит обращать внимание на дорожную разметку и ее цвет вдоль обочины, а также на надписи знаков.

Бесплатные парковки доступны на окраинах в средних по численности населения городах, тогда как в таких больших городах, как Мадрид и Барселона, они практические отсутствуют, поэтому там лучше воспользоваться услугами платных автостоянок.

Парковка в Испании: Видео

Все, что нужно знать туристу о прокате авто в Испании: стоимость, документы, страховка, ПДД, платные дороги, а также основные компании по аренде авто в Испании.

Арендовать автомобиль в Испании и отправиться в увлекательное путешествие по этой солнечной стране - замечательная возможность по-настоящему открыть для себя все многообразие испанских городов, ощутить ритм жизни Испании нестоличной, на себе почувствовать всю мощь здешнего гостеприимства и освоить пару-тройку фраз на местном языке. Прокат автомобиля по-испански, кстати, будет «alquiler de automoviles».

На авто можно поехать в соседнюю страну зоны действия Шенгена, но тогда придется доплатить за «заграничную» страховку (кросс-бордер). Покидать территорию Евросоюза на арендованной машине запрещено.

Вы имеете право потребовать договор, составленный на английском языке, если не понимаете по-испански или по-каталонски.

Предложения

Во всех крупных аэропортах страны и на некоторых ж/д вокзалах есть стойки международных прокатчиков: Hertz, Avis, EuropCar, Sixt, Goldcar. Их офисы также открыты в городах, лежащих на туристических маршрутах (а это практически вся Испания). В курортных зонах работают местные сетевые агентства. Например, Centauro в материковой части и Cicar на Канарских островах. Разумеется, самые высокие тарифы на аренду - в аэропорте, но это не имеет значения, если бронировать авто через сайт. Конторы предлагают скидки 5-25 % постоянным клиентам, бонусы владельцам машин определенных марок. Цена в выходные ниже, чем в будние дни. Если в планах - взять авто на длительный срок от 20 дней, то лучше заключать несколько контрактов у одной фирмы. Так выйдет дешевле, чем оплачивать сразу за весь период.

Тарифы у всех компаний сопоставимы, но выбор марок все же шире у международных агентств, да и техническое состояние агрегатов у них лучше. Цена зависит от категории машины, конкретных дат, высокого или низкого сезона. В августе и сентябре, когда европейцы массово путешествуют по Испании, стоимость вырастает на 10-20 %. Поздней осенью и зимой, наоборот, падает из-за отсутствия спроса.

У Avis за «Фиат-500» или подобный ему автомобиль хотят 30-50 EUR в день (самый недорогой вариант), «Ситроен-С1» стоит около 55-60 EUR, стильный «БМВ-Мини-Кабрио», на котором здорово погонять по Тенерифе или Ибице, обойдется в 90 EUR. Есть и более бюджетный «Опель-Кабрио» за 70 EUR у Cicar. Кроссоверы «Рендж-Ровер-Спорт» и «Вольво-ХС90» идут за 125 EUR. Цены на странице указаны на апрель 2019 г.

Дополнительные опции: второй водитель и детское кресло (сиденье) стоят 3-9 EUR/сутки за каждую позицию.

Обязательное условие аренды - кредитная карта, где блокируется депозит. В большинстве случаев это сумма от 300 до 800 (1000) EUR, зависящая от группы автомобиля. Деньги обычно возвращают в течение 7-10 дней после окончания контракта.

Документы, страховка

Для аренды авто в Испании необходимы водительское удостоверение международного образца и кредитная карта. Водитель должен быть не моложе 21 года (в некоторых фирмах не моложе 23 лет) и иметь стаж вождения не меньше года (в некоторых фирмах не меньше 2 лет). Автомобиль необходимо возвращать с полным баком.

В стоимость аренды обычно включена ограниченная страховка с применением франшизы (от 300 до 500 EUR). За расширенную или с уменьшенной суммой франшизы придется доплатить.

Виды страховок в Испании:

  • TPL (Third Party Liability) - ограничивает ответственность водителя при нанесении материального ущерба третьим лицам;
  • CDW (Collision Damage Waiver) - при нанесении повреждений арендуемому автомобилю;
  • TP (Theft Protection) - в случае угона арендованного автомобиля;
  • PAI (Personal Accident Insurance) - устанавливает размер компенсации в случае причинения физического ущерба водителю и/или пассажирам;
  • EP (Extended Protection) - ограничивает ответственность водителя по судебным искам к нему третьих лиц в случае нанесения им значительного ущерба (материального и/или здоровью и жизни).

Словосочетание «ограничивает ответственность» значит, что ваша финансовая ответственность в указанных случаях снимается частично (страховка с франшизой) или полностью (без франшизы).

Предыдущая фотография 1/ 1 Следующая фотография

Топливо и заправки

Заправить автомобиль в Испании можно неэтилированным 95-м или 98-м бензином (gasoline sin plomo) и дизельным топливом (gasoleo A или gas-oil) - уточняйте в пункте проката необходимый вашему авто вид топлива. Аренда дизеля обычно дороже, но если вы планируете наматывать сотни километров, все равно получится выгоднее.

Во время заправки автомобиля мобильный телефон должен быть выключен.

Правила дорожного движения

Большинство автотрасс в Испании оборудованы камерами контроля скорости. Некоторые из них предупреждают о нарушении скоростного режима водителем иностранного транспортного средства ближайший пункт полиции. В этом случае сотрудник имеет право остановить ТС и выписать штраф, который необходимо тут же оплатить.

Использование фар ближнего света в дневное время обязательно только при проезде через тоннели. Радар-детекторы в Испании разрешены, а вот анти-радары под запретом (штраф в среднем 6000 EUR).

При аренде авто стоит проверить наличие в нем обязательного оборудования: двух знаков аварийной остановки (устанавливать в случае чего надо оба), запасного колеса и светоотражающего жилета (использовать при выходе из авто на проезжую часть или обочину). Будет нелишним наличие комплекта лампочек для фар, огнетушителя и аптечки.

Ограничение скорости в Испании. Населенный пункт: 50 км/ч, не населенного пункта: 90 км/ч, автомобильная дорога: 100 км/ч, автомагистраль: 120 км/ч. Минимальная скорость на автобане: 60 км/ч.

В Испании обязательны использование ремней безопасности всеми пассажирами и перевозка детей ростом менее 135 см в специальном кресле или с использованием бустера. Разговор по мобильному разрешен только по громкой связи, без наушников.

Предыдущая фотография 1/ 1 Следующая фотография


Штрафы

Небольшие штрафы, выписанные сотрудниками полиции, можно оплачивать сразу же с получением официальной квитанции (для иностранцев это обязательное требование, в противном случае автомобиль может быть задержан). Но есть и приятный момент: за оплату на месте полагается скидка 50 %.

Допустимое содержание алкоголя в крови водителя в Испании - до 0,5 ‰. Для водителей со стажем менее 2 лет: 0,3 ‰.

Некоторые суммы штрафов: превышение скорости - от 100 до 600 EUR; неправильная парковка - 90-200 EUR; стоянка под знаком «остановка запрещена», неразрешенный обгон, проезд на красный свет - 200-400 EUR; неиспользование ремней безопасности - 200 EUR; разговор по телефону без системы громкой связи - 200 EUR; нарушение правил перевозки детей - 200 EUR; езда по встречке - 400-500 EUR.

Во многих небольших городках установлены светофоры, управляемые радарами, - в случае незначительного превышения допустимой скорости на вашем пути включится красный свет.

Предыдущая фотография 1/ 1 Следующая фотография


Платные дороги

За пользование некоторыми дорогами в Испании придется раскошелиться. Сумма зависит от расстояния, которое нужно проехать. Расплатиться можно наличными или банковской картой. Будьте внимательны - для тех местных жителей, у которых автомобили оборудованы устройством, с которого оплата снимается автоматически (без остановки ТС), предусмотрены выделенные полосы, обозначенные синим кругом с белыми полосами, вписанным в черный квадрат.

Также придется оплатить проезд по следующим тоннелям в провинции Барселона: тоннель Cadi (5 км) - 11,82 EUR и тоннель Vallvidrera (2,5 км) - 3,78 EUR или 4,25 EUR в часы пик (с 7:30 до 10:30 и с 17:00 до 21:00 по будням).

Предыдущая фотография 1/ 1 Следующая фотография


Парковки в городах Испании

В центрах крупных городов в Испании количество парковочных мест ограничено, найти свободное место может быть проблематично. Синяя зона означает, что парковку надо оплатить, взяв талон в автомате. Чаще всего оплате подлежит стоянка по будням с 9:00 до 14:00 и с 16:00 до 21:00, а по субботам с 9:00 до 14:00. Но эти правила могут меняться. Кое-где парковка в рабочее время невозможна без специального разрешения (Horas laborables).

Парковаться у тротуара при наличии около него желтой полосы или надписи Vado - запрещено.

Автостоянки под землей называются aparcamiento subterraneo, на въезде указывается количество свободных мест или их отсутствие (completo). Касса для оплаты находится у выезда с такой парковки.

Система Ora Zona, действующая в некоторых городах, означает, что можно приобрести талон на парковку в табачном киоске или маленьком магазинчике, который даст вам право оставить машину на 30, 60 или 90 минут.

Платные дороги в Испании в 2019 году.


Все дороги и участки автобанов с обозначением «AP» и «R» - платные, кроме того платными является ряд туннелей и мостов. Цены за проезд одни из самых высоких в Европе – приблизительно 8 Евро за 100 км с легковой автомашины.

Платные трассы и их стоимость:

АР -2

Актуальная стоимость на каждом участке дороги

Трасса АР -4

Автострада AP-6

Автострада AP-7

Более подробная информация о всех дорогах

Оплата производится непосредственно на магистралях в специализированных пунктах оплат.

Въезжать лучше в тот турникет, где написано Manual.
Платить можно наличными и кредиткой (Euro- или Mastercard ,Visacard).
Бесплатный проезд по городским автобанам и окружным дорогам Барселоны, Сарагосы, Мадрида и Валенсии, Жироны и Таррагоны.

Самый простой способ передвижения по странам Европы – скоростные, как правило, платные, дороги. Они позволяют быстро прибыть из точки А в точку В и созданы именно для этого. Каких либо красот и страны вообще вы особо не увидите, но есть и исключения (например, дорога А75 во Франции по которой мы возвращались из Испании). Дизтопливо на трассе и во Франции, и в Испании, как я сказал выше примерно 1,6 – 1,65 евро за литр.

Платные дороги стоят примерно 7-8 евро за 100 км. Пункты оплаты дорог стандартные, что во Франции, что в Испании. Представляют из себя кучу ворот на трассе со шлагбаумами. В обеих, вышеперечисленных странах плата берётся за пройденный путь.

На въезде на платную дорогу получаешь талон, на выезде с платного участка – оплачиваешь проезд. Талон «вылазит» из автомата автоматически, главное его взять и тогда шлагбаум откроется. При оплате есть несколько способов. Можно платить картой, можно наличными, можно оплачивать через автомат, можно человеку.

Самый простой способ – оплата банковской картой (не берём в расчёт систему «телепайд», по-моему она именно так называется, если ошибаюсь, поправьте). И так оплата картой - подъехал к шлагбауму, засунул билетик в автомат (в мигающую прорезь), после этого замигает другая прорезь (иногда та же самая куда затолкали билетик), суйте туда карту, через секунду карта выскакивает и шлагбаум открывается, все путь свободен, а деньги сняты. Если что то не получается, то на этот случай на пункте оплаты дежурят операторы и даже если вы не нажимаете на кнопку помощи, но очень долго стоите у закрытого шлагбаума к вам обязательно подойдёт человек и поможет. Иногда автоматы ломаются, и тогда тоже приходит человек и спасает мир. В общем, все просто и понятно.

Чтобы понять какой способ оплаты выбрать смотрите на значки над воротами. Там понятные пиктограммы. Если у вас нет специальной «телепайджевской» карты не едте в ворота с пиктограммой в виде прописной латинской буквы « t ». Еще одна особенность платных дорог именно в Испании. Через пару-тройку дней после приезда в Розес и соответственно после проезда по платным Испанским автомагистралям через систему мобильный банк стали приходить СМС о том, что мною, в каком-то там «Секьюрити», произведена успешная покупка на 1 евро. При этом никаких покупок в этой организации я не осуществлял, тем более с использованием карты.

Порывшись в и-нете узнали, что это служба безопасности организации, обслуживающей платные дороги Испании, проверят подлинность кредитки. Фактически деньги с карты не списываются, а лишь блокируются на ней. Деньги блокируются каждый раз, когда вы оплачиваете проезд. Блокировка отваливается через месяц. Так что если кто столкнется с этим, не паникуйте.

Более подробно про Испанию почитайте
Ещё имеются своего рода местные бесплатные автобаны (напр. М-10 в Мадриде, SE-30 в Севилье, V-30 в Валенсии и т.д.).

Автобаны на Канарских островах (Тенерифа и Гран Канариа) бесплатные.

Самый дорогой для проезда объект - туннель дель Кади - 11,67 евро.

Стоимость проезда по туннелям:

Тоннель дель Кади - это платный автомобильный туннель, расположенный в каталонских Предпиренеях (горная цепь дель Кади). Он объединяет комарки Альт Бергеда и Сердань. Открытие туннеля и запуск в эксплуатацию произошло 30 октября 1984 года. Он занимает по протяженности четвертое место в Испании и третье в Каталонии, его длина составляет 5026 метров.

Тоннель Vallvidrera представлят собой набор из пяти туннелей, которые пересекают Сьерру Collserola объединяющую город Барселоны с комаркой Vallès Occidental. Эти туннели были открыты в 1991 году. Самый длинный туннель называется Vallvidriera его длина 2 517 метров.

Цены на проезд в 2019 году:

Кликните на фото

Здесь можно узнать про цены на проезд по платным дорогам во всей Европе , кликните на карте на интересующую Вас страну и в таблице будут представлены цены на проезд.

Сегодня в Европе по меньшей мере 28 стран, в которых есть платные дороги:

Последнее время всё более актуальной становится краткосрочная аренда авто, что позволяет путешественнику передвигаться с комфортом и не тратить лишнее время на общественный транспорт. Посетив такую чудесную страну, как Испания, непременно стоит задуматься об аренде авто, чтобы увидеть разнообразие и красоту испанских городов. В большинстве случаев аренда машины в Испании может обойтись дешевле, чем поездки на такси. Об этом и многом другом будет рассказываться в данной статье.

По Испании на автомобиле: выгодно и удобно

Использовать свой автомобиль для путешествий в другие страны представляется возможным далеко не всегда. Многие люди считают, что арендовать машину слишком дорого, ненадёжно и опасно. Как показывает практика, прокат машины в Испании – это очень выгодно, просто и, разумеется, удобно. Испания – очень красивая страна, каждый город которой по-своему уникален. Поэтому, чтобы побывать в самых интересных уголках страны, автомобиль просто необходим.

Точка аренды авто

Если учесть, что цена поездки на такси по городу в будний день в среднем составит 15 евро за 10 километров*, то арендовать автомобиль за 30-50 евро (2340-3902 рубля) в сутки будет гораздо выгодней.

Дополнительная информация! Аренда машины на испанском языке звучит следующим образом: «alquiler de automoviles».

Немного о прокате автомобилей в Испании

Взять автомобиль на прокат в Испании можно практически в любом испанском аэропорту либо ж/д вокзале. Это весьма удобно, так как не нужно будет тратиться на трансфер до гостиницы. Более дешевым вариантом будет аренда машины непосредственно в офисах компаний, которые находятся в Барселоне, Малаге и других крупных городах страны.

Дополнительная информация! В международных компаниях проката, таких как EuropCar, Goldcar, Avis, Hertz, выбор автомобилей гораздо шире, чем в местных агентствах.

Приблизительная стоимость (в день) аренды авто в международных компаниях:

  • «Фиат» 500 и похожие модели других марок – 30-55 евро;
  • «Ситроен С1» – 55-65 евро;
  • кабриолет «БМВ» – 90 евро;
  • внедорожники типа «Рендж-Ровера» обойдутся в 125-150 евро.

Виды автомобилей

За детское кресло нужно будет доплатить около пяти евро.

При оплате услуг аренды с карты клиента также может взиматься залог от 300 до 1000 евро, которые вернутся на счёт через неделю после истечения контракта. Это условие оговаривается компанией заранее.

Большинство людей интересует вопрос, какие же водительские права нужны в Испании? Для того чтобы взять в аренду автомобиль, необходимы международные водительские права. Из прочих документов стоит иметь при себе паспорт, а также кредитную карту. Последнее время допускается аренда машины в Испании с российскими правами нового образца (пластиковыми). Некоторые компании выдвигают также прочие условия для аренды автомобилей, к примеру, возраст водителя должен быть не менее 21-го, а порой и 23-х лет, а также требуется иметь стаж вождения 1 или 2 года. В цену аренды автомобиля также входит страховка с франшизой или без.

Важно! На арендованном автомобиле можно выехать за пределы Испании (в страны зоны действия Шенгенской визы), но тогда необходимо будет оформить дополнительную страховку.

Цены на автомобильное топливо в Испании

Испанские заправки имеют в наличии 95-й и 98-й бензин, а также дизельное топливо. Нужный вид топлива для определённого автомобиля лучше уточнить у арендодателя заранее. Аренда автомобиля в Испании на дизельном горючем, как правило, дороже. Однако, если клиент планирует путешествовать на дальние расстояния, то экономия на бензине существенно окупается.

Важно! На испанских стоянках действует единое правило – во время заправки мобильный телефон должен быть отключён.

Сколько стоит бензин в Испании сегодня?

Цены на топливо таковы:

  • бензин евро 95 – 1,1-1,5 евро/л.
  • Евро 98 – 1,2-1,6 евро/л.
  • дизель А – 0,97-1,2 евро/л.

Платные дороги Испании

Протяжённость автомагистралей Испании составляет около 16600 километров, 2980 из которых являются платными для движения автомобилей. Тарифы на проезд по автодорогам включают в себя такие компоненты, как: пройденное расстояние, вид транспортного средства, сезон. Иногда на стоимость автомобильных трасс влияет даже загруженность бесплатных дорог. Платные дороги Испании оправдывают себя за счёт качества покрытия, а также за отсутствие пробок.

Ориентировочная стоимость проезда по некоторым направлениям:

  • Мадрид – Аданеро – 7.3 евро за 95 километров;
  • Мадрид – Толедо – 7,65 евро за 60 километров;
  • Мадрид – Гвадалахара – 7 евро за 59 километров;
  • Бильбао – Сарагоса – 32 евро за 298 километров;
  • Севилья – Кадис – 7,3 евро за 95 километров.

Тоннель Cadi

Отдельные тарифы действуют на специальных участках. Так, проезд на легковом автомобиле через барселонский тоннель Cadi протяжённостью 5 километров обойдётся водителю в 12 евро. Преодолеть путь в 2,5 километра через тоннель Vallvidrera будет стоить 3,78 евро, а в час-пик 4,25. Часом-пик считаются будние дни с 7:30 до 10:30, а также с 17:00 до 21:00.

У большинства испанцев на автомобилях установлены устройства автоматической оплаты, благодаря которым они могут въезжать на платные дороги, не останавливаясь. Для них выделены специальные полосы для движения, обозначенные кругом синего цвета и белыми полосами в чёрном квадрате.

Карта платных дорог Испании

Правила дорожного движения в Испании

Перед тем как взять в аренду автомобиль, стоит ознакомиться с основными правилами дорожного движения Испании, дабы не платить штрафы, которые здесь весьма большие.

Для движения по территории страны установлен следующий скоростной режим:

  • 50 км/ч в населённых пунктах;
  • 90 км/ч за пределами НП;
  • 100 км/ч на автодорогах;
  • 120 км/ч для автомагистралей.

Для контроля скоростного режима на дорогах Испании установлены камеры контроля скорости, с помощью которых ближайший полицейский будет проинформирован о превышении скорости определённого транспортного средства. После этого автомобиль будет обязательно остановлен, а водитель оштрафован. Иностранные туристы обязаны оплатить небольшие штрафы на месте, с получением официального чека, в противном случае, транспортное средство будет задержано. Касательно алкоголя за рулём, максимально допустимая норма в крови составляет 0,5%, а для водителей, чей стаж насчитывает менее двух лет – 0,3 %. Превышение допустимой нормы обойдётся нарушителю в 500 евро, а двойное превышение нормы – в 1000. Отказ водителя от прохождения теста карается штрафом в 500 евро.

Важно! Движение через тоннели должно осуществляется с включённым ближним светом фар.

При перевозке детей до трёх лет машина должна быть оборудована специальной удерживающей системой. Для детей от трёх лет в автомобиле должно быть установлено детское кресло. Дети, чей рост превышает 135 сантиметров, должны быть пристёгнуты ремнями безопасности. Нарушение правил перевозки детей влечёт за собой ответственность в виде штрафа на сумму 200 евро.

Водитель и все пассажиры должны быть пристёгнуты ремнями безопасности. Штраф за нарушение этого правила – 200 евро.

Обратите внимание! Использование мобильной связи разрешается только через специальные средства (блютуз-наушник, громкоговоритель), которые не занимают руки водителя. Ответственность за такое нарушение – штраф 200 евро.

Примечательно, что во многих провинциальных городках установлены светофоры с радарами, что также регулируют скоростной режим. Даже при незначительном превышении скорости автомобилем на светофоре сразу же включается красный свет.

Исходя из вышеперечисленных штрафов, можно сделать вывод, что ПДД в Испании нарушать весьма дорого.

Обратите внимание! За езду с голым торсом в летнее время в Испании предусмотрен штраф в размере 80 евро. Если же пассажир, сидящий спереди, решит положить ноги на торпеду, это обойдётся водителю в 100 евро.

На всякий случай стоит запомнить основные номера экстренных служб Испании:

  • полиция – 091;
  • скорая помощь – 061;
  • пожарная служба – 080.

Построить необходимую схему маршрута для путешествия по Испании лучше заранее. Для этого очень удобно использовать навигатор.

В целом аренда авто в Испании – это весьма хорошая альтернатива общественному транспорту и междугородним автобусам. Если не нарушать испанских ПДД, аренда машины не только придаст путешествию комфорта, но и сэкономит деньги туристов.

*Все цены в статье актуальны на август 2018 года.

Автомобильные дороги Испании
Как говорит Wikipedia, по автодорогам Испании осуществляется 90% пассажирских и 79% грузоперевозок страны.
Этому есть хорошее объяснение - испанские дорог и достаточно хорошо спроектированы, построены. Сеть автомобильных дорог обеспечивает отличное транспортное соединение между крупными городами Испании, а также стыкует Испанию с соседними Португалией и Францией.
В свое время Испания получила от Евросоюза крупную сумму денег на приведение в порядок дорожной сети. использовала эти деньги очень эффективно. Дороги Испании отличаются от немецких автобанов разве что ограничением скорости.
Автобаны заходят прямо в города и удобно интегрируются с городской транспортной сетью.
Покрытие дорожного полотна на испанских дорогах очень высокого качества.
Центр, куда сходятся крупные автомагистрали, конечно же, Мадрид. Но и в Барселону - крупнейший порт ведут отличные дороги с трех сторон: Юго-Запада, Северо-Востока и Северо-Запада.
Скорость движения по автобанам Испании - 120 км/ч.
Оснащение дорог
Дорожные знаки, указатели, ограждение со световозвращателями, таблички с номерами трасс, «столбики» вызова аварийных служб – всем этим автобаны Испании просто нашпигованы.
CARRETERAS CONVENCIONALES - это дороги которые не содержат признаков трех предыдущих дорог. Другими словами это обычные дороги в Испании, которые в свою очередь могут делиться на разные подтипы. В зависимости от наличия и размера обочины, а также от количества полос на дорожном полотне.
VÍ-A DE SERVICIO - сервисная дорога. Иногда может называться VÍ-A LATERAL- боковая дорога. Это дополнительная дорога которая расположена рядом с основной дорогой. Такие дороги в Испании можно встретить на индустриальных полигонах, рядом с большими индустриальными зонами, жилыми зонами и т.д.
CARRETARA DE CIRCULACIÓ-N - это то, что в Киеве называется окружная дорога. В других местах можно услышать кольцевая дорога. Дорога опоясывающая населенный пункт и соединяющая дороги ведущие в населенный пункт.
Из этой вышеприведенной классификации дорог Испании следует более детально остановиться на дорогах которые мы указали в начале списка.
PEAJE - платные дороги в Испании. Испанской платной дорогой может быть только AUTOPSTA. Такая дорога предполагает наличие нескольких полос в одном направлении движения, полосы противоположного направления движения расположены на разных полотнах. Съезды с такой дороги ограничены. Все развязки выполнены на разных уровнях.
ПЛАТНЫЕ ДОРОГИ В ИСПАНИИ. Испанская платная дорога обозначена знаком со словом PEAJE в красной окружности. Оплата на платной дороге в Испании может осуществляться по разному. Вблизи больших городов, участки таких дорог бесплатны для проезда. На некоторых участках нужно сразу уплатить указанную сумму. На некоторых участках оплата осуществляется на выезде с платной дороги в Испании. Часто въезжая на платную дорогу вам придется взять билетик и произвести оплату на выезде с дороги. На самом билетике будут расписаны съезды с платной испанской дороги в виде небольшой карты.
Наиболее дорогими участками являются участки платной дороги в Испании с тоннелями. Например, проезд через тунель Cadí- обойдется вам порядка 10 евро. Примерно столько же стоит проезд от Барселоны почти до Франции.
На въезде, съезде или на разделениях и слияниях таких дорог стоят пункты выдачи билетов или оплаты. Об этих пунктах вас известят знаки, в том числе требующие снизить скорость. В этом месте платная дорога значительно расширится. В пункте выдачи билета все просто- вам нужно остановиться перед шлагбаумом и подождать пока автомат выдаст билет. Его нужно сохранить до конца поездки. Если он будет утерян, то придется платить по максимуму, как если бы поездка осуществлялась из самого дальнего пункта платной дороги.
Немного информации для тех, кто собирается ехать в Европу первый раз. Самый простой способ передвижения по странам Европы – скоростные, как правило, платные, дороги. Они позволяют быстро прибыть из точки А в точку В и созданы именно для этого. Каких либо красот и страны вообще вы особо не увидите, но есть исключения (например, дорога А75 во Франции по которой мы возвращались из Испании). Дизтопливо на трассе и во Франции, и в Испании, как я сказал выше примерно 1,6 – 1,65 евро за литр.
Платные дороги стоят примерно 7-8 евро за 100 км. Пункты оплаты дорог стандартные, что во Франции, что в Испании. Представляют из себя кучу ворот на трассе со шлагбаумами. В обеих, вышеперечисленных странах плата берётся за пройденный путь.
На въезде на платную дорогу получаешь талон, на выезде с платного участка – оплачиваешь проезд. Талон «вылазит» из автомата автоматически, главное его взять и тогда шлагбаум откроется. При оплате есть несколько способов. Можно платить картой, можно наличными, можно оплачивать через автомат, можно человеку.
Самый простой способ – оплата банковской картой (не берём в расчёт систему «телепайд», по-моему она именно так называется, если ошибаюсь, поправьте). И так оплата картой - подъехал к шлагбауму, засунул билетик в автомат (в мигающую прорезь), после этого замигает другая прорезь (иногда та же самая куда затолкали билетик), суйте туда карту, через секунду карта выскакивает и шлагбаум открывается, все путь свободен, а деньги сняты. Если что то не получается, то на этот случай на пункте оплаты дежурят операторы и даже если вы не нажимаете на кнопку помощи, но очень долго стоите у закрытого шлагбаума к вам обязательно подойдёт человек и поможет. Иногда автоматы ломаются, и тогда тоже приходит человек и спасает мир. В общем, все просто и понятно.
Чтобы понять какой способ оплаты выбрать смотрите на значки над воротами. Там понятные пиктограммы. Если у вас нет специальной «телепайджевской» карты не едте в ворота с пиктограммой в виде прописной латинской буквы « t ». Еще одна особенность платных дорог именно в Испании. Через пару-тройку дней после приезда в Розес и соответственно после проезда по платным Испанским автомагистралям через систему мобильный банк стали приходить СМС о том, что мною, в каком-то там «Секьюрити», произведена успешная покупка на 1 евро. При этом никаких покупок в этой организации я не осуществлял, тем более с использованием карты.
Порывшись в и-нете узнали, платные дороги в испании это служба безопасности организации, обслуживающей платные дороги Испании, проверят подлинность кредитки. Фактически деньги с карты не списываются, а лишь блокируются на ней. Деньги блокируются каждый раз, когда вы оплачиваете проезд. Блокировка отваливается через месяц. Так что если кто столкнется с этим, не паникуйте.
Более подробно про Испанию почитайтев ЭТОМ отчете.
Ещё имеются своего рода местные бесплатные автобаны (напр. М-10 в Мадриде, SE-30 в Севилье, V-30 в Валенсии и т.д.).
Автобаны а Канарских островах (Тенерифа и Гран Канариа) бесплатные.
Самый дорогой для проезда объект - туннель дель Кади - 11 евро.
Здесь можно узнать про цены на проезд по платным дорогам во всей Европе. кликните на карте на интересующую Вас страну и в таблице будут представлены цены на проезд.
Сегодня в Европе по меньшей мере 28 стран, в которых есть платные дороги:
Есть информация актуальнее? Поделитесь, пожалуйста, в комментариях.
Если Вас интересует информация про платные дороги в других странах перейдите по этой ссылке.

Последние материалы сайта