Единственные выжившие (6 фото). Выжившие после падения самолета Люди выжившие в авиакатастрофах при падении

01.11.2023
Редкие невестки могут похвастаться, что у них ровные и дружеские отношения со свекровью. Обычно случается с точностью до наоборот

Вероятность смерти при авиаперелете очень мала: один случай на 9 миллионов. На высоте более чем 10 км над землей может произойти многое, и если вы настолько невезучий, что оказались на борту самолета, когда что-то пошло не так, вопрос жизни и смерти будет зависеть от тех решений, которые вы примете. Почти в 95% авиакатастроф есть выжившие, поэтому даже в самом худшем случае ваши шансы не так плохи, как вам может показаться. Вы можете предпринять меры предосторожности перед полетом, сохранять спокойствие во время падения и остаться в живых.

Шаги

Часть 1

Подготовка к безопасному полету

    Наденьте удобную одежду. Если вы выживете во время авиакатастрофы, вам необходимо оставаться в тепле. Даже если этот фактор не воспринимать критично, все же вы получите меньше ожогов и сможете избежать многочисленных ранений, если ваше тело будет максимально покрыто одеждой. Наденьте футболку с длинными рукавами, брюки и прочную обувь со шнуровкой.

    • Широкая или замысловатая одежда может оказаться опасной на борту самолета, поскольку есть вероятность, что одежда может зацепиться за что-либо и препятствовать свободному передвижению. Если маршрут полета пролегает над холодными участками, оденьтесь соответственно. Желательно иметь при себе курточку.
    • Подойдет также одежда из хлопка или шерсти, поскольку они состоят из трудновозгораемых компонентов. При перелете через воду предпочтительна шерстяная одежда, поскольку шерсть не теряет своих изоляционных свойств в случае промокания, как и хлопок.
  1. Наденьте практичную обувь. Несмотря на то, что вам хотелось бы лететь в комфорте или же иметь профессиональный вид на борту, ваши сандалии или туфли на высоких каблуках могут усложнить быстрое передвижение в случае необходимости. Туфли на высоких каблуках не рекомендуется носить во время полета. Информацию об этом вы можете найти на эвакуационных слайдах.

    Сидите лучше в хвосте самолета. Пассажиры, которые сидят в хвосте, имеют на 40% больше шансов выжить в случае падения. Возможность быстрого выхода дает больше шансов на выживание, поэтому лучшими местами являются места у проходов, близко к выходу и в конце самолета.

    Прочитайте памятку для пассажиров и внимательно прослушайте руководство по безопасности, которое озвучивают перед взлетом. Да, возможно, вы все это уже слышали раньше и, возможно, эта информация никогда вам не пригодилась. Однако информация, которую вы пропустите, потому что будете сидеть в наушниках, может оказаться жизненно необходимой при падении.

    Сосчитайте количество сидений между вашим местом и аварийным выходом. Найдите ближайший к вам аварийный выход и посчитайте количество сидений, которые нужно пройти. Во время падения в салоне может стоять дым, шум или же царить хаос. Возможно, вам придется пробираться к аварийному выходу наощупь, и будет проще, если вы будете знать, где расположен выход и насколько он далеко от вас.

    • Можете даже записать количество сидений на руке. В случае, если число вылетит из головы, памятка будет в легко доступном месте.
  2. Держите ремень пристегнутым во время всего полета. Каждый сантиметр ослабленного ремня безопасности усиливает силу гравитации во время падения в три раза. Поэтому лучше пристегнуть ремень как можно туже во время пребывания на борту самолета.

    • Сдвиньте ремень как можно ниже, чтобы он находился в области таза. Ремень должен облегать подвздошную кость так, чтобы ее верхний выступ находился выше верхнего края ремня. В этом случае вы будете гораздо лучше защищены, чем если бы ремень находился в области живота.
    • Не расстегивайте ремень, даже если вы спите. Если что-то произойдет, когда вы спите, вы будете только рады, что ремни были застегнуты.

    Часть 2

    Подготовка к столкновению
    1. Оцените ситуацию. Попробуйте определить, на какую поверхность приземлится самолет, чтобы подготовиться соответственно. Если самолет столкнется, например, с водой, то вам нужно будет надеть спасательный жилет, который не надо надувать, пока вы находитесь на самолете. Если приземление будет в холодную воду, нужно надеть жакет, чтобы, по возможности, оставаться в тепле.

      • Разделите маршрут полета на время, которое пролетели, чтобы определить, где вы находитесь на момент падения. Если вы летите исключительно над сушей, можете быть уверены, что не упадете в океан.
      • Используйте время перед падением для того, чтобы найти выход. Если самолет падает, у вас почти всегда есть некоторое время для подготовки. Используйте это время, чтобы повторно определить расположение выхода.
    2. Подготовьте свое место настолько, насколько это возможно. Если вы знаете, что самолет падает, верните свое кресло в вертикальное положение и уберите все те предметы, которые могут быть опасными, если это возможно. Застегните курточку и убедитесь, что обувь крепко зашнурована. Затем примите позиции безопасности, которые используются для выживания во время авиакатастрофы, и постарайтесь сохранять спокойствие.

      • Согласно другому положению безопасности, ваши ноги должны быть расположены на полу и чуть дальше от колен (не под прямым углом). Это поможет избежать повреждения ног, которые вам пригодятся для того, чтобы пробраться к выходу после крушения. Отодвиньте ноги под сиденье как можно дальше, чтобы избежать перелома голени.
    3. Обопритесь о переднее сиденье. Если оно расположено на расстоянии протянутой руки, обопритесь рукой, положите вторую руку поверх ладони. Наклоните голову к рукам. Не стоит переплетать пальцы.

      Постарайтесь сохранять спокойствие. В моменты, предшествующие падению, на борту поднимается паника и суматоха. Главное - не терять голову и вы, возможно, увеличите свои шансы на выживание. Помните, что даже в самой сложной ситуации есть шанс на выживание. Необходимо мыслить рационально и методично, чтобы увеличить этот шанс.

      Если вы падаете в воду, наденьте спасательный жилет, но не надувайте его. Если вы все же решитесь его надуть, когда салон начнет наполняться водой, спасательный жилет поднимет вас к потолку салона и вам будет сложнее отплыть назад. Таким образом, вы попадете в ловушку. Лучше задержите дыхание и выплывайте, когда вы окажетесь вне салона самолета, можете надуть его.

      Перед тем как помочь другим, наденьте кислородную маску. Наверное, вы слышали это перед каждым полетом, но все же стоит повторить. Если салон был пробит, у вас есть всего 15 секунд или даже меньше для того, чтобы успеть надеть кислородную маску перед потерей сознания.

    Часть 3

    Выживание во время крушения

      Отгородите себя от дыма. Огонь и дым в процентном соотношении приводят к наибольшему числу смертей во время авиакатастрофы. Дым от огня в самолете может быть очень густым и содержащим множество токсических веществ, поэтому постарайтесь закрыть рот и нос платком, чтобы не вдыхать ядовитые вещества. Если удастся, намочите платок для дополнительной защиты.

      • Во время передвижения старайтесь нагнуться, чтобы быть ниже уровня дыма. Возможно, это не кажется вам важным, но одним из самых опасных факторов во время крушения может стать воздействие дыма, если вы будете его вдыхать.
    1. Выбраться из самолета нужно настолько быстро, насколько это возможно. Согласно данным Национального управления безопасности перевозок, 68% смертей в авиакатастрофах вызваны огнем, который разгорается после падения. Очень важно покинуть самолет без промедления. Если огонь или дым уже есть, то в вашем распоряжении меньше двух минут, чтобы покинуть салон самолета.

      • Убедитесь, что выход, который вы выбрали, безопасен. Посмотрите в иллюминатор, есть ли огонь или другие возможные риски за выходом. Если выход небезопасный, попробуйте найти другой выход.
    2. Выслушайте руководство к действиям после крушения. Бортпроводники проходят строгую подготовку, поэтому, поверьте, они знают, что делать в случае крушения. Если бортпроводник в состоянии вам помочь, выслушайте его внимательно и проявите содействие, чтобы повысить шансы всех пассажиров на выживание.

      Оставьте свои вещи. Не старайтесь спасти свое имущество. Это простая истина, но все еще есть люди, которые не могут ее принять. Оставьте все позади. Попытки спасти свои вещи только задержат вас.

      • Если вам нужно спасти вещи, которые находятся в зоне самолета, позаботьтесь об этом позже. Сейчас вам нужно убедиться, что вы нашли безопасный путь к спасению и надежное укрытие. Уходите сейчас же!
    3. Вам нужно отдалиться хотя бы на 150 метров от обломков. Если вы застряли в близлежащих территориях, лучше дождаться спасателей, несмотря на то, что вам не захочется оставаться вблизи. Огонь или взрыв могут быть внезапными, поэтому сохранять некоторую дистанцию от самолета все же нужно. Если вы оказались в открытой воде, отплывите от обломков как можно дальше.

      Оставайтесь в одном месте, но будьте внимательны к происходящему. Действительно очень важно сохранять спокойствие после крушения, но также нужно понимать, когда вам нужно действовать и действовать быстро. Помогите людям, которые находятся в бедственном положении, и окажите первую помощь людям с ранениями.

      • Позаботьтесь о своих ранах, если это возможно. Осмотрите себя на предмет порезов и ссадин, если будет необходимо, придавите рану. Старайтесь не двигаться, чтобы не способствовать обострению внутренних травм.
      • Паника может только помешать действовать эффективно и должным образом в сложившейся ситуации. Например, пассажир может остаться на своем месте, а необходимо двигаться к выходу. Будьте внимательны к таким пассажирам.
    4. Дождитесь спасателей. У вас будет больше шансов на спасение, если вы останетесь на месте. Не стоит искать помощи и убегать куда-то. Если ваш самолет падает, наверняка на место в скором времени прибудут люди и вам необходимо быть на месте, чтобы получить помощь. Просто оставайтесь на месте.

    • Уберите такие острые предметы, как ручки, карандаши и так далее из ваших карманов перед падением. Будет лучше, если вы их вообще не возьмете с собой. Почти каждый предмет, который есть в салоне самолета, может стать причиной смерти во время крушения.
    • Если вы сможете найти подушку или что-то мягкое, чтобы защитить голову во время падения, непременно воспользуйтесь этим.
    • Спасайте свою жизнь прежде чем помочь другим!
    • Внимательно слушайте инструкции и не додумывайте сами ничего, поскольку это может поставить вашу жизнь под угрозу. Действуйте в соответствии с руководством, полученным от проводников. Вставайте с места только в том случае, когда это безопасно и вам позволено покинуть свое место.
    • Если при вас есть мобильный телефон, попробуйте обратиться в аварийные службы за помощью.
    • Довольно часто пассажиры забывают, как расстегнуть ремень безопасности после крушения. Кажется, что это довольно легко, но в сложившихся обстоятельствах первым срабатывает инстинкт стянуть ремень, как в случае с автомобильными ремнями безопасности. Легко запаниковать, когда это не срабатывает. Перед падением сделайте мысленно памятку о том, как расстегнуть ремень.
    • Если вам нечем намочить платок, чтобы защитить дыхательные пути от дыма, используйте мочу. Подобное нарушение благопристойности приемлемо в чрезвычайных ситуациях.
    • Оставайтесь в безопасных местах до тех пор, пока самолет полностью не остановится. Обычно за основным ударом следует вторичный.
    • Если у вас нет времени для подготовки к падению или вы забыли некоторые из данных советов, вы вполне сможете отыскать нужную информацию в памятке пассажирам, которая расположена в кармашке переднего сиденья.
    • Сохраняйте спокойствие.

К сожалению, никто из пострадавших в катастрофе над египетским небом не выжил. Это было бы, конечно, сродни чуду. И в мировой истории такие чудеса случались.

В первые часы после крушения самолета в небе над Египтом еще были надежды, что кто-то сможет выжить после перенесенного ужаса и травм. Увы, эти надежды не оправдались. Вообще, за всю историю авиакатастроф количество выживших составляет 56 человек. Таких, как правило, называют рожденными заново. ИА "Амител" вспоминает об этих чудом спасшихся людях.

С кульком конфет через джунгли

В декабре 1971 года в советских газетах был опубликован материал о 17-летней Джулиане Кепке – девушке, которая выжила после падения лайнера Lockheed L-188 Electra авиакомпании LANSA, разбившегося 24 декабря 1971 года. Катастрофа случилась в небе над Перу, лайнер рухнул с высоты трех тысяч метров в гущу тропического леса.

Джулиана очнулась на следующий день после катастрофы. Она плохо себя чувствовала, потеряла очки и постоянно теряла сознание. Решила поискать что-то из еды. Обнаружила кулек с конфетами. И с ним в течение девяти дней она пробиралась через джунгли.

Ее история стала сюжетом для двух документальных лент, а в 1974 году на экраны вышел американо-итальянский художественный фильм "Чудеса еще случаются".

Несмотря на многочисленные предложения от издательств написать мемуары, Джулиана долго отказывалась вспоминать трагедию, в которой, кстати, погибла ее мать. Ее воспоминания "Когда я упала с неба" увидели свет только в 2011 году.

Сегодня Джулиана Кепке работает библиотекарем в Перу.

Пострадала из-за ошибки

Имя югославской бортпроводницы Весны Вулович занесено в книгу рекордов Гиннесса как человека, выжившего "после свободного падения без парашюта с максимально зафиксированной высоты".

Катастрофа случилась 26 января 1972 года. Лайнер, выполнявший рейс по маршруту Стокгольм – Копенгаген – Загреб – Белград, взорвался спустя 46 минут после вылета из датской столицы в небе над городом Хермсдорфом (ГДР). Обломки самолета упали в районе чехословацкого города Ческа-Каменице. Взрыв произошел в багажном отделении и, согласно официальной версии, был устроен подпольной организацией усташей – хорватских националистов.

Весна Вулович не должна была лететь рейсом JAT 367, но из-за ошибки администрации авиакомпании JAT — Yugoslav Airlines была направлена на него вместо коллеги – бортпроводницы Весны Николич. Сама же Вулович к тому времени еще не прошла обучение и в составе экипажа находилась в качестве стажера.

Вскоре после того, как обломки самолета упали на землю, у них оказались местные жители. Они стали вести поиски выживших. Весну Вулович обнаружил крестьянин Бруно Хенке, который оказал ей первую медицинскую помощь и передал в руки прибывшим медикам.

Первые дни Вулович находилась в коме. После того, как пришла в себя, она попросила сигарету, в которой ей, разумеется, было отказано. Лечение заняло 16 месяцев. После она пыталась вернуться к работе стюардессы, поскольку страха полетов у нее не появилось. Однако компания устроила ее на офисную работу.


Сертификат о попадании в Книгу Гиннесса ей вручил в 1985 году ее музыкальный кумир Пол Маккартни.

Спасло кино о спасении

20-летняя советская студентка Лариса Савицкая 24 августа 1981 года вместе с мужем летела на самолете АН-24РВ рейсом Комсомольск-на-Амуре – Благовещенск. На высоте 5200 метров лайнер столкнулся с бомбардировщиком ТУ-16К, который выполнял метеоразведку. В результате оба самолета разрушились еще в воздухе и упали на землю. В момент столкновения Савицкая спала и проснулась от сильного удара и внезапного ожога. Ее выбросило в проход, она вжалась в одно из кресел. По ее словам, она успела вспомнить эпизод фильма "Чудеса еще случаются" (он шел в советском прокате), в котором героиня поступила именно так при падении самолета


Ларису спасло то, что часть самолета, где она находилась, упала на березовую рощу. Это смягчило удар. Двое суток она провела в ожидании помощи среди обломков и трупов.

Когда спасатели прибыли на место происшествия и обнаружили выжившую девушку, они были шокированы.

После этого судьба Ларисы Савицкой сложилась непросто. От полученных травм у нее позже наступил временный паралич, но все же она оправилась от него. И даже смогла родить сына.

Среди песков и метелей

О самой первой катастрофе в истории гражданской авиации, в результате которой погибли не все находившиеся на борту, известно, что случилась она 5 сентября 1936 года в международном аэропорту Питтсбурга. Самолет авиакомпании Pittsburgh Skyways упал во время обзорного полета. Десять человек погибло, выжила только 17-летняя Линда Макдональд.

Последней выжившей после авиакатастрофы была пассажирка самолета АН-2 авиакомпании "Казахмыс" геолог Асем Шаяхметова. Катастрофа произошла 20 января 2015 года в районе рудника "Шатыркуль" в Шуском районе Жамбыльской области Казахстана. Причины крушения самолета до сих пор не обнародованы, основная версия – потеря видимости из-за метели.

Также широко известна история с крушением лайнера FH-227 в Андах, известная как "чудо в Андах". Тогда на борту врезавшегося в скалу самолета уругвайских ВВС находилась регбийная команда. Правда, в хроники падений самолетов с высоты эта трагедия часто не включается, поскольку самолет все-таки пытался совершить аварийную посадку и упал после того, как зацепил хвостом вершину пика. Об этом случае, о судьбе выживших, были сняты фильмы и написаны книги.

Самым известным человеком, выжившим после авиакатастрофы, был, конечно, палестинский лидер Ясир Арафат.


7 апреля 1992 года небольшой военный самолет перевозил руководителя Организации освобождения Палестины из Хартума в Триполи. Однако в пути случилась песчаная буря, и самолет рухнул в пустыне. Четверо членов экипажа погибли – Арафат оказался единственным, кто выжил. Это происшествие сильно укрепило его авторитет среди руководителей ООП, которые в те годы вели ожесточенную борьбу за власть.

Мы сегодня решили вспомнить невероятные случаи, перечень авиакатастроф, произошедших с многоместными воздушными суднами, в результате которых из всех находившихся на борту в живых остался только один человек.


14 июня 1943 года в Австралии потерпел крушение самолёт, перевозивший находившихся в отпуске американских солдат. В условиях плохой видимости из-за тумана самолёт задел верхушки деревьев и разбился. В живых остался лишь Фой Кеннет Робертс (всего на борту был 41 солдат ), получивший тяжёлые черепно-мозговые травмы. Врачам удалось спасти Робертса и он прожил до 2004 года. Однако в результате травм он забыл всё, что касалось самой аварии, и потерял способность говорить.

Джулианна Дилер Копке выжила в авиакатастрофе, упав с высоты 3 км


23 декабря 1971 года в 500 километрах от столицы Перу Лимы в результате попадания в обширную грозовую область фактически развалился в воздухе на высоте более трех километров пассажирский самолёт.


«Вдруг вокруг меня воцарилась удивительная тишина. Самолёт исчез. Должно быть, я была без сознания, а затем пришла в себя. Я летела, крутясь в воздухе, и могла видеть стремительно приближающийся подо мной лес»

Семнадцатилетняя девушка Джулианна Дилер Копке стала единственной выжившей — она была пристёгнута ремнём к ряду кресел и упала в густые джунгли. При падении она сломала ключицу, повредила руку и получила травму голову средней тяжести. 9 дней Джулиана скиталась по джунглям, стараясь не отходить от ручья, веря, что рано или поздно он выведет ее к цивилизации. Также ручей давал девочке воду. Через девять дней Джулиана нашла каноэ и укрытие, в которое она спряталась и стала ждать. Вскоре ее нашли в этом укрытии лесорубы.

26 января 1972 года хорватские террористы взорвали над чешским городком Сербска-Каменице пассажирский самолет McDonnell Douglas DC-9−32, принадлежавший авиакомпании JAT Yugoslav Airlines. Борт следовал из Копенгагена в Загреб, на его борту находились 28 человек. Бомба, заложенная в багажном отделении, сдетонировала на высоте 10160 м. 27 пассажиров и членов экипажа погибли, однако 22-летняя стюардесса Весна Вулович осталась жива, упав с высоты более 10 км.


Весна Вулович


Весна Вулович после авиакатастрофы упала с высоты 10160 м и выжила


При падении с высоты 10160 метров (случай является рекордным для выживших при падении с большой высоты ) получила тяжёлые травмы позвоночника и черепа, находилась без сознания, когда её обнаружили. После этого почти месяц находилась в коме, общая продолжительность лечения составила около полутора лет. После выздоровления была переведена на наземную работу в авиакомпании, в Югославии считалась народной героиней.



Лариса Савицкая


24 августа 1981 года над территорией СССР столкнулись пассажирский и военный самолёты. Единственной выжившей стала пассажирка Лариса Савицкая, которая оказалась в обломке самолёта, где находились кресла, в которых она и укрылась. При падении с высоты более пяти километров Савицкая получила серьёзные травмы позвоночника, черепно-мозговые травмы, потеряла почти все зубы. В течение трех дней она дожидалась спасателей, так как обломки упали в тайге. В отличие от Весны Вулович не получила особой поддержки от государства: факт катастрофы скрывался, по отдельности полученные ей травмы не позволяли ей оформить инвалидность и получать содержание от государства, ей единовременно были выплачены 75 рублей как выжившей в авиакатастрофе.

Лариса Савицкая после авиакатастрофы провела в тайге три дня


13 января 1995 года в Колумбии разбился самолёт, совершивший вынужденную посадку в болотистой местности. Посадка была неудачной, при ударе о землю судно развалилось на части и взорвалось. Выжила только девятилетняя девочка Эрика Дельгадо, которую мать выбросила из самолёта в тот момент, когда он начал разваливаться. Эрика упала в кучу водорослей, однако не могла выбраться. По её воспоминаниям, кто-то из местных жителей сорвал с неё золотое ожерелье и скрылся, проигнорировав просьбы о помощи (тела погибших также были ограблены ). Через некоторое время девочку нашёл по ее крикам о помощи и вытащил из болота местный фермер.

27 августа 2006 года в штате Кентукки, США, при взлёте разбился пассажирский самолёт. Крушение было вызвано тем, что капитан ошибочно выбрал взлётную полосу, длина которой была слишком короткой для самолётов данного типа, в итоге выжил лишь второй пилот, Джеймс Полехинк, который в результате многочисленных травм (сильное сотрясение мозга, множество переломов, проткнутое рёбрами лёгкое ) потерял память и не помнил ничего, что касалось авиакатастрофы.

4-летняя Сессилия Сичан в 1989 г. сумела выжить после авиакатастрофы


16 августа 1989 года из аэропорта Детройта начал взлёт обычный рейс — McDonnell Douglas DC-9−82 авиакомпании Northwest Airlines. На борту находились 157 человека, среди них — 4-летняя девочка Сессилия Сичан. Вместе с ней летели её родители и шестилетний брат.


Лайнер начало раскачивать уже на взлёте, он задел левым крылом мачту освещения, часть крыла оторвалась и загорелась. Затем самолёт наклонило вправо, и другое крыло пробило крышу конторы проката автомобилей. Самолёт рухнул на шоссе, развалившись на куски, и загорелся. Обломки и тела жертв были разбросаны на площади более полумили.

Работавший на месте крушения пожарный Джон Тьед услышал тоненький писк и увидел среди обломков детскую ручку. 4-летняя девочка, получившая перелом черепа, перелом ноги и ключицы и ожоги третьей степени, оказалась единственной, кому удалось выжить в катастрофе. Она перенесла четыре операции по пересадке кожи, но сумела полностью восстановиться.

Сессилию воспитали её тётя и дядя. Когда девушка выросла, она сделала себе татуировку на запястье в виде самолёта, в память о том дне.


Байя Бакари

30 июня 2009 года у побережья Коморских островов потерпел крушение самолёт йеменской авиакомпании, упавший непосредственно в океан. Из 153 пассажиров выжила лишь тринадцатилетняя Байя Бакари, француженка, летевшая на Коморские острова из Марселя вместе с матерью. Когда девочку выбросило из самолёта при его столкновении с водой, она получила множественные ушибы и сломала ключицу. Ей удалось выбраться из воды на один из обломков самолёта, на котором она находилась в течение 14 часов, пока её не обнаружила команда проходящего мимо корабля, доставившая страдавшую, прежде всего, от переохлаждения девочку в госпиталь.

В январе 2010 года Бакари опубликовала автобиографию «Выжившая» совместно с журналистом Омаром Гендузом . В мае того же года газета AOL News опубликовала информацию, что Стивен Спилберг предложил Бакари приобрести права на экранизацию её книги, но она ответила отказом.

Авиационные происшествия появились вместе с воздухоплаванием, но только к 40-м годам 20 столетия эти случаи стали фиксироваться. В рейтинг попали люди, выжившие в авиакатастрофах. Рассмотрены 10 случаев, когда из всех пассажиров в живых остался только один человек.

10. Джулианна Диллер Кёпке (24 декабря 1971 г.) - единственная выжившая в авиакатастрофе семнадцатилетняя девушка. В ту страшную ночь она находилась на борту лайнера перуанской авиакомпании вместе с родителями. Началась гроза, и в самолет ударила молния. Воздушная машина стала разваливаться на высоте 3200 метров и упала в тропический лес. Обломок, на котором было установлено кресло Джулианны, отвалился еще в воздухе. Он летел вниз через бушующую стихию и вращался с бешеной скоростью по кругу. Обломок вместе с Джулианной приземлился на кроны деревьев, что и спасло девушку. У нее оказалась сломана ключица, и были многочисленные раны. Выжившая нашла в себе силы, чтобы встать и идти искать помощь. Наткнувшись в джунглях на ручей, она пошла вниз по его течению. На десятый день Джулианна вышла к поселению. История героической девушки легла в основу нескольких художественных фильмов.

9. Весна Вулович (26 января 1972 г.) - двадцатидвухлетняя стюардесса, выжившая в авиакатастрофе и попавшая в книгу Гиннеса за падение с высоты в 10 километров без парашюта. В момент, когда авиалайнер пролетал над Чехословакией на высоте 10160 метров, на судне произошёл взрыв. Югославская стюардесса по воле судьбы оказалась в этот день на борту - она подменяла свою коллегу. Ветки деревьев, на которые упала девушка, смягчили удар. Вулович почти месяц не приходила в себя и полтора года пролежала на больничной койке. Несмотря на это вынужденная рекордсменка смогла вернуться к обычной жизни и продолжила работу в авиации, но только в наземной службе.

8. Лариса Савицкая - выжившая в авиакатастрофе двадцатилетняя девушка (24 августа 1981 г.). Вместе со своим мужем молодая женщина возвращалась домой из свадебного путешествия. Над городом Завитинском на высоте 5220 метров в их самолет АН-24 врезался бомбардировщик. Погибли все люди в двух самолетах (37 человек). Девушка находилась в хвостовой части разломившегося АН-24. С пятитысячной высоты Лариса падала на большом обломке. Падение продолжалось 8 минут. Кусок авиалайнера вместе с пострадавшей упал на берёзовые насаждения, что смягчило силу удара. Выжившая в авиакатастрофе Лариса в одиночестве провела две ночи в лесу. Несмотря на сотрясение мозга, многочисленные ссадины и травмы, она могла самостоятельно передвигаться. Для всех пассажиров были подготовлены могилы, в том числе и для Ларисы. Поисковики опешили, увидев ее живой. Женщина попала в Книгу рекордов Гиннеса дважды: как человек, единственно выживший в авиакатастрофе и, как пассажир, получивший минимальную компенсацию – 75 рублей.

7. Джордж Лэмсон (21 января 1985 г.) - единственный выживший в авиакатастрофе, произошедшей в США, штате Невада. Семнадцатилетний парень возвращался с отцом на самолете Локхид Л-188 Электра с горнолыжного курорта. Неожиданно воздушное судно сильно накренилось на один бок и стало падать. Джордж прижал колени к груди в тот момент, когда самолет ударился о землю. Вместе с сиденьем его вынесло из фюзеляжа за мгновение до взрыва. Именно этот фактор и спас жизнь юноше. Причиной случившейся трагедии, в которой погибло 70 человек, стала ошибка пилотирования в оценке обстановки, в результате чего Локхид Л-188 Электра потерял скорость и упал.

6. Сессилия Сичан (16 августа 1989 г.) - четырехлетняя девочка, выжившая в авиакатастрофе, произошедшей в Детройте и унесшей жизни 154 человек. Самолету так и не удалось набрать высоту. Еще на взлете он зацепил крылом башню освещения, отчего оно отвалилось и загорелось. Лайнер повело вправо, и вторым крылом он пробил крышу здания. Воздушное судно просто развалилось на куски, которые разбросало почти по километровой площади. Сессилию нашел под обломками пожарный. После многочисленных переломов и ожогов девочка смогла восстановиться. Родители Сессилии стали жертвами этой же трагедии. Сейчас девушка летать не боится, считая, что «снаряд не бьет в одно место дважды».

5. Девятилетняя Эрика Дельгадо (11 января 1995 г.) оказалась в списке людей, единственно выживших в авиакатастрофах благодаря своей матери. Вместе с семьей она находилась на борту, совершающем рейс из Боготы в Картахену (Колумбия). Причиной страшной катастрофы стала неисправность приборов судна, которое рухнуло на землю при заходе на посадку. В момент падения мать вытолкнула ребёнка из разваливавшегося лайнера, и девочка упала в озеро, заросшее водорослями. Спас ее местный фермер, услышав крики о помощи. Эрика отделалась переломом руки, остальные пассажиры и члены экипажа (52 человека) погибли.

4. Юсеф Джиллали (6 марта 2003 г.) - единственный выживший в авиакатастрофе, произошедшей в городе Таманрассет (Алжир). Самолёт Boeing 737-200 потерпел крушение при взлёте из-за отказа двигателя. Находясь в воздушном пространстве из-за возгорания мотора, судно начало стремительно терять скорость. Боинг упал в каменистой местности, неподалёку от аэродрома и разлетелся на части. Из 104 человек экипажа удалось спастись только двадцативосьмилетнему военнослужащему Джиллали. Пострадавший получил множество переломов и находился в коме. Но спустя сутки молодой человек пришёл в себя, и его жизнь находилась вне угрозы.

3. Воскресным утром (27 августа 2006 г.) в штате Кентукки на борту самолета, совершавшего рейс Лексингтон-Атланта, начался пожар. Машина рухнула в километре от аэропорта. Все пассажиры и члены экипажа (49 человек) погибли. Пожар был настолько сильным, что не было возможности опознать тела. Лишь второму сорокачетырёхлетнему пилоту Джеймсу Полехинке удалось спастись. Пожарные вытащили его из кабины горящим. Причина случившейся катастрофы - использование пилотами более короткой взлетной полосы. В результате этого воздушная машина, протаранив железное ограждение и врезавшись в дерево, разрушилось и загорелось.

2. Тринадцатилетняя Бахия Бакари - единственная выжившая пассажирка, летевшая рейсом Париж - Коморы (30 июня 2009 г.). За считанные минуты до посадки воздушное судно стало стремительно падать и рухнуло в воды Индийского океана. Девочка не может описать обстоятельства произошедшего, так как спала. Предположительно, ее выбросило через иллюминатор. Бахия 14 часов ждала помощи спасателей, дрейфуя в открытом океане на не утонувшем обломке лайнера. Так она оказалась единственной уцелевшей из 153 человек.

1. Бортинженер Александр Сизов - выживший в авиакатастрофе, случившейся 7 сентября 2011 года под Ярославлем. В тот роковой день воздушное судно Як-42 должно было доставить хоккеистов «Локомотива» на матч в город Минск. Проскочив всю взлётную полосу, самолёт начал подниматься с грунта, резко завалившись на левое крыло. После этого машина рухнула, разлетевшись на части, которые отбросило на несколько сотен метров в округе. В себя Александр пришёл только, когда оказался в горящей от керосина реке. Несмотря на многочисленные переломы и последующие операции пятидесятидвухлетнему пассажиру удалось выжить. Причиной трагедии, случившейся на борту Як-42, стала ошибка экипажа при взлете самолёта.

Куда же целиться? Мэги грохнулся на каменный вокзальный пол, но его падение затормозилось, когда он за момент до этого пробил стеклянную кровлю. Больно, зато спасительно. Сгодится и стог сена. Некоторые счастливчики остались живы, угодив в густой кустарник. Лесная чаща — тоже неплохо, хотя можно напороться на какой-нибудь сук. Снег? Просто идеально. Болото? Мягкая, покрытая растительностью трясина — самый желанный вариант. Хамильтон рассказывает о случае, когда скайдайвер с нераскрывшимся парашютом угодил прямо на высоковольтные провода. Провода спружинили и подбросили его вверх, сохранив ему жизнь. Самая опасная поверхность — вода. Как и бетон, она практически несжимаема. Результат падения на океанскую гладь будет примерно таким же, как на тротуар. Разница только в том, что асфальт- увы! — не раскроется под вами, чтобы навсегда поглотить разбитое тело.

Не упуская из виду намеченную цель, займитесь положением вашего тела. Чтобы снизить скорость падения, действуйте, как парашютист при затяжном прыжке. Раскиньте пошире ноги и руки, запрокиньте повыше голову, расправьте плечи, и вы сами собой развернетесь грудью к земле. Ваше лобовое сопротивление сразу вырастет, и появятся возможности для маневра. Главное — не расслабляйтесь. В вашем, откровенно скажем, затруднительном положении вопрос, как подготовиться к встрече с землей, остается, к сожалению, до конца не решенным. В журнале War Medicine от 1942 года была опубликована статья на эту тему. В ней говорилось: «В попытке избежать травм большую роль играет распределение нагрузок и их компенсация». Отсюда рекомендация — падать нужно плашмя. С другой стороны, доклад 1963 года, опубликованный Федеральным агентством авиации (FAA), утверждает, что оптимальной для сохранения жизни будет классическая группировка, принятая среди скайдайверов: ноги вместе, колени повыше, голени прижаты к бедрам. В том же источнике отмечено, что выживанию при катастрофе весьма способствует натренированность в таких видах спорта, как борьба или акробатика. При падении на твердые поверхности особенно полезно было бы иметь некоторые навыки в восточных единоборствах.

Японский скайдайвер Ясухиро Кубо тренируется так: выбрасывает из самолета свой парашют, а затем выпрыгивает сам. Затягивая процесс до предела, он догоняет свое снаряжение, надевает и после этого дергает за кольцо. В 2000 году Кубо выпрыгнул на высоте 3 км и провел в свободном падении 50 секунд, пока не догнал ранец со своим парашютом. Все эти полезные навыки можно отрабатывать и в более безопасной обстановке, например в тренажерах свободного падения — вертикальных аэродинамических трубах. Впрочем, тренажеры не позволят вам отработать самый ответственный этап — встречу с землей.

Если вас ждет внизу водная поверхность, готовьтесь к быстрым и решительным действиям. По оставшимся в живых любителям прыгать с высоких мостов можно сделать вывод, что оптимальным был бы вход в воду «солдатиком», то есть ногами вперед. Тогда у вас будут хоть какие-то шансы выбраться на поверхность живым.

С другой стороны, знаменитые ныряльщики со скал, оттачивающие свое мастерство неподалеку от Акапулько, считают, что лучше входить в воду головой вперед. При этом руки со сплетенными пальцами они выставляют перед головой, защищая ее от удара. Вы можете выбрать любую из этих поз, но постарайтесь до самой последней секунды сохранять парашютирующую позицию. Затем, над самой водой, если вы предпочтете нырнуть «солдатиком», настоятельно рекомендуем вам изо всех сил напрячь ягодицы. Объяснять, почему, было бы не слишком прилично, но вы наверняка и сами догадаетесь.


Какая бы поверхность вас внизу ни ждала, ни в коем случае не приземляйтесь на голову. Исследователи из Института безопасности дорожного движения пришли к выводу, что в подобных ситуациях основной причиной смерти оказывается черепно-мозговая травма. Если вас все равно несет головой вперед, лучше уж приземляйтесь на лицо. Это безопаснее, чем удар затылком или верхней частью черепа.

07:02:19 Высота 300 метров

Если, выпав из самолета, вы занялись чтением этой статьи, то к настоящему моменту дошли как раз до этих строк. Начальный курс у вас уже есть, и теперь пора взять себя в руки и сосредоточиться на стоящей перед вами задаче. Впрочем, вот еще кое-какая дополнительная информация.

Статистика показывает, что в случае катастрофы выгоднее оказаться членом экипажа или ребенком, и если есть выбор, лучше терпеть крушение на военном самолете. За последние 40 лет зафиксировано по крайней мере 12 авиакатастроф, когда в живых оставался только один человек. В этом списке четверо были членами экипажа, а семь — пассажирами в возрасте до 18 лет. Среди спасшихся Мохаммед эль-Фатех Осман, двухлетний ребенок, который пережил крушение «боинга» в Судане в 2003 году, приземлившись среди его обломков. В прошлом июне, когда неподалеку от Коморских островов потерпел крушение лайнер Yemenia Airways, в живых осталась только 14-летняя Бахия Бакари.


Выживание членов экипажа можно связать с более надежными системами пассивной безопасности, а вот почему чаще в живых остаются дети — пока не ясно. В исследованиях FAA отмечается, что у детей, особенно в возрасте до четырех лет, более гибкие кости, мышцы более расслаблены и более высокий процент подкожного жира, эффективно защищающего внутренние органы. Люди маленького роста — если их голова не высовывается из-за спинок самолетных кресел — хорошо защищены от летящих обломков. При небольшом весе тела ниже будет и устоявшаяся скорость падения, а меньшее лобовое сечение снижает шанс напороться при приземлении на какой-нибудь острый предмет.

07:02:25 Высота 0 метров

Итак, приехали. Удар. Вы все еще живы? И каковы ваши действия? Если вы отделались мелкими травмами, можете встать и закурить, как поступил британец Николас Алкемейд, бортстрелок хвостового пулемета, который в 1944 году после падения с шестикилометровой высоты приземлился в заснеженную чащобу. Если же без шуток, то впереди вас ждет еще немало хлопот.

Вспомним случай с Юлианой Копке. В 1971 году в канун Рождества она летела на самолете Lockheed Electra. Лайнер взорвался где-то над Амазонкой. 17-летняя немка пришла в себя на следующее утро под пологом джунглей. Она была пристегнута к своему сиденью, а вокруг валялись груды рождественских подарков. Раненная, в полном одиночестве, она заставила себя не думать о погибшей матери. Вместо этого она сосредоточилась на совете отца-биолога: «Потерявшись в джунглях, ты выйдешь к людям, следуя за течением воды». Копке шла вдоль лесных ручейков, которые постепенно сливались в речки. Она обходила крокодилов и колотила по мелководью палкой, чтобы распугать скатов. Где-то, споткнувшись, потеряла туфлю, из одежды на ней осталась только рваная мини-юбка. Из еды при ней был только пакет конфет, а пить приходилось темную, грязную воду. Она не обращала внимания на сломанную ключицу и на воспалившиеся открытые раны.

Последние материалы сайта