Малый стон хорватия на карте. Путешествие в Хорватию: Стон. Устрицы возле Дубровника

10.02.2024
Редкие невестки могут похвастаться, что у них ровные и дружеские отношения со свекровью. Обычно случается с точностью до наоборот

Следующая серия постов будет о нашем опять кратком, трехдневном, но весьма насыщенном путешествии по югу Хорватии. В Дубровнике я бывал многократно, потому его мы проехали мимо и первой остановкой на нашем пути был город Стон, находящийся на перешейке, соединяющем материк с вытянутым полуостровом Пелешац. Собственно это два отдельных городка Велики и Мали стон, расположенные на противоположных склонах одной горы, соединенные между собой двумя линиями средневековых крепостных стен. Сегодняшний пост будет посвящен Большому Стону, отдельные посты будут о прогулке по стене и Малом Стоне.


Как всегда, в начале немного истории. Местность эта была населена еще в эпоху иллирийцев и римлян. Активность начинает проявляться в раннем Средневековье, когда за полуостров борются различные славянские протогосударства - жупы, владели им какое-то время в Первоначально, город, будем называть его Старый Стон находился немного в стороне от сегодняшнего, на склонах холма Горица. Там и по сей день сохранилась церковь и остатки старых строений. (К сожалению, в ту поездку, это место выпало из поля моего внимания, как и кое-что еще, но я обязательно это наверстаю в будущем). В начале XIV века городом завладевают дубровчане. Именно тогда начинается строительство двух отдельных городов, соединенных стенами и защищенными крепостями. Место это было очень важно для Дубровника и в стратегическом, и в экономическом плане. Система укреплений Стона защищала полуостров с суши, а главное - обороняла солану, место добычи соли, функционирующее и по сей день. В те времена соль, когда не было холодильников, соль была стратегическим продуктом, сравнительно с сегодняшней нефтью, и обладание таким серьезным источником дохода было просто жизненно необходимо для Дубровницкой республики, которая, чтобы сохранять фактическую независимость должна была постоянно выплачивать дань своим грозным соседям - сначала Византии, потом сербам и боснийцам, а затем и туркам. Так продолжалось до начала XIX века, времени конца Дубровницкой республики. После Наполеоновских войн эти земли отошли австрийцам, которые разобрали часть стен, утративших свое военное значение.

Во время нашего пребывания в Стоне осенняя балканская погода постоянно менялась с ласково солнечной на грозно облачную и обратно. Но до дождя дело не доходило. Потому не удивляйтесь совершенно разному небу на фотографиях. Все они сделаны практически в одно время.

2. Первым делом обычно вот такую картину видит прибывший в Велики Стон (или чаще просто Стон) путешественник. Город, крепостная стена над ним и две стены, опоясывающие гору и ведущие к Малому Стону. Ряд домов, который вы видите слева в прошлом тоже был закрыт стеной, ее за ненадобностью разобрали австрийцы в XIX веке.

3. Городские кварталы представляют собой правильно расчерченные прямоугольники, мы отправились прогуляться среди старых строений Стона, осмотреть город, а заодно и выпить где-нибудь кофе.

5. Очень интересный дом, сохранил готические элементы - окна. И любопытно - на два окна три отдельных широко расставленных верхних проушины для венецианских ставен. Нижних консолей четыре, расположены они как обычно - по краям окон.

6. По-моему, отличное место, чтобы позавтракать.

7. Пока ждем завтрак, можно совершить краткую пробежку с фотоаппаратом в округе с целью сделать несколько "атмосферных" (я не понимаю до конца значения этого слова, никто объяснить мне его не может, но частенько употребляют в комментариях относительно моих фото) снимков.

8. Замечательный портал, так и тянет узнать, что за ним.

10. Возле нее городской фонтан. Раньше ведь не было водопроводов, а когда появился, опять же был не у всех.

11. Возле ратуши форт Велики Каштео. Название не оригинальное, "большой замок", как вы понимаете, означает. На ремонте. Новоделят его по полной. И вот, что здесь сразу бросается в глаза. Внутренняя часть - старая средневековая, до эпохи огнестрельного оружия, построена дубровчанами, когда они получили Стон, т.е. в начале XIV века. А вот внешнее обрамление, явно позднее, XV-XVI веков, венецианское по стилю. Вспомните крепостные стены Котора или Старого Бара. Между тем, я не смог найти никакой информации ни о времени перестройки форта, ни о том, чтобы Стоном владела Венеция в то переходное время. Появилось огнестрельное оружие, и все старые крепости пришлось перестраивать в связи с этим революционным изменением в боевых действиях. Загадка. Либо Дубровник строил по венецианским технологиям, либо заказывали венецианских мастеров.

12. Обойдем с другой стороны. Типичная венецианская бастия примыкает к старой (теперь уже новой, новодельной) стене.

13. Жаль, из-за реконструкции внутрь не зайти. Но есть же квадрокоптер. Да, все так и есть. Старый форт в обрамлении стен и невысоких башенок - бастий эпохи первой артиллерии.

14. Ну раз уж мы взлетели, имеет смысл сразу показать с воздуха все остальное, интересное. Вот он Большой Стон целиком. Перед нами руины церкви Св. Влаха, о ней чуть позже. Вдали слева монастырь Св. Николы, его покажу в отдельном посте. А вот за монастырем западный участок стены аналогичен форту с предыдущих фото, высокие средневековые стены, обрамлены низкими, эпохи появления огнестрельного оружия. Отсюда их практически не видно, очень жалею, что не пошел на ту часть стен. Еще один повод вторично посетить Стон.

15. Поднимем повыше нашу летающую машинку. Все на ладони - форт (я так понимаю, раньше он был соединен с городской стеной в единое целое, город, уходящие на гору стены, и даже кусочек той самой соланы попал в кадр.

16. Вот она, солана. И старое здание сохранилось. Смотрите, его стену укрепили контрфорсами, видимо, имела тенденцию падать.

17. Вернемся на землю и продолжим нашу прогулку. Црековь Св. Влаха, небесного покровителя Дубровника. Тоже на ремонте. История говорит, что первая церковь была здесь еще в XIV веке. Она неоднократно разрушалась, пострадала и в самое разрушительное землетрясение в этих краях в 1667 году. В нынешнем виде, сочетающем в себе элементы готики и византийского стиля в кладке, была построена уже в конце XIX века. Новое землетрясение 1979 года снова разрушило церковь. Сейчас идут восстановительные работы, внутрь опять же не попасть.

* На четвёртый день нашего отдыха в Будве, имея визу-шенген грех было ей не воспользоваться. И мы рванули с мужем и дочкой на арендованном авто в Дубровник, по совету моих коллег с работы словенцев заехали в местечко Стон и наконец-то в этом году попали в рекомендованный нам ещё в 2012 году ресторана «Конавски двор» или его ещё называют «Конавольские Дворы».
* Но всё по порядку, выехали мы из Будвы в 8:40, заправились на Лукойле поехали по Адриатическому шоссе(Jadranski put) вдоль Которского залива до паромной переправы Kamenari-Lepetani. 10 минут и мы на причале другой стороны залива за 4,5 евро с машины, едим мимо уютного поселка Биела (Bijela), далее до Херцег-Нови по трассе Е-65 по Jadranska magistrala, далее проехав по красивому мосту с подвесной конструкцией, Мосту др Франье Туджмана (Franjo Tudjman Bridge) он был переименован в честь первого президента Хорватии. Длина моста 520 метров, а высотой немногим меньше 150 метров – это не только архитектурный шедевр и память о лидере начала посткоммунистической эпохи, это еще и объект для тренировок поклонников банджи-джампинга. Ранее мост имел название Груж или Груз (кто как читает по названию порта).
* Жаль, что сестру мужа не смогли взять в поездку с собой, т.к. у неё не было визы. В октябре 2012 года мы первый раз пересекли границу Черногории и Хорватии без данной визы, было какое-то соглашение между Россией и Хорватией до конца октября 2012 г. туристам-россиянам без визы побывать в Хорватии. Мы тогда даже не задумывались пересекая границу предъявив загранпаспорта, тех.паспорт и страховку на арендованный нами автомобиль. Поставили штампики в паспорт и вперёд до Дубровника. Я даже отзыв тогда написала и несколько фотографий разместила. Долго тогда не могли припарковаться в Дубровнике, чтобы попасть в Старый город, у нас были только еврики, а парковочный терминал требовал куны. Долго искали банк или обменник и так и не нашли, припарковались в тупиковой зоне и пошли искать банк в Старом городе и практически его обойдя нашли одну банковскую улочку, там было аж 6 банков и обменников, но поздно пить боржоми.. сайгаками побежали к машине, так боялись эвакуаторов!!!
*В этом году думаем всё нормально будет с евро, они ведь в Евросоюзе уже, ан нет, все расчёты идут в кунах, даже оставив машину на охраняемом паркинге, долго не могли с него выехать, т.к. куны потратили на сувениры дочери, а евро автомат парковочный не принимал. В-общем опять пришлось пойти на хитрость, зайти в платный туалет на парковки и разменять у дядечки-хранителя туалета заветную бумажку в 15 евро на куны и поехать дальше. Парковка за 2 часа 25 минут обошлась в пересчёте с кун на евро примерно 9 евро. (10 евро=73 куны). Показав дочери места в Дубровнике, которые нам были уже знакомы, поехали в строну островов. Мимо огромного порта. Едим в машине и вдруг перед нами огромный дом, этажей так 10, подъезжаем ближе, а это лайнер. Таких размеров я даже в Которое не видела. Далее через 4 км от Дубровника, был Затон Великий, выступающий из материка напротив острова Вир, недалеко от древнего города Нин на северном побережье полуострова. На курорте Затон гостей приятно порадует прекрасный полутора километровый пляж с галькой и песком, который окружён лесом. Благодаря удобному входу в море пляж подходит и для маленьких детей. Он был отмечен так называемым «Голубым флагом» за чистоту.
* Потом был курортный посёлок Трстено примерно в 16 км от Дубровника, расположен на побережье Южной Далмации. Трстено стал знаменит благодаря дендрарию, основанному в конце 15 века около летней резиденции дубровницкой княжеской семьи Gučetićů-Gozze. Это крупнейший ботанический сад на побережье Хорватии и самый старый парк во всей Далмации, жаль, но мы пролетели мимо, ведь цель была Стон. Проехали Шипан - остров расположенный на 17 км к северо-западу от Дубровника.
* Шипан находится в южной части Хорватии. Шипан является самым крупным и населённым из островов Элафитского архипелага Адриатического моря. Площадь острова составляет 16,22 кв. км, длина равна 9,1 километра, а ширина – 2,6 километра.
* И вот, наконец, показался Стон – это курортный поселок, расположенный на перешейке полуострова Пилешац и материка, в 70 км от Дубровника. Долго искали подходящий пляж с хорошей парковкой для маздочки, но береговая линия и дорога располагается очень близко друг от друга. Нашли неплохой пляж, парковку и дорогу без потока машин. Поплавав с маской, опять поймала себя на мысли, что кроме водорослей в виде травы, невзрачных рыб и насыпной гальки смотреть нечего. Море чистое, прозрачное, а морских обитателей мало.
* До Корчула – города-порта, расположившегося на полуострове, и соединенного с одноименным островом узким перешейком мы в этот раз не доехали, нужно было возвращаться назад. Но зато на обратном пути нас всех порадовал местный колоритный ресторан с национальной кухней «Конавски двори»/(Konavoski Dvori). Два года назад мы его не нашли, был только один указатель и из-за строительства новой дороги мы пролетели мимо нужного нам поворота и выехали к границе. А в этом году мы увидели несколько указателей ресторана и ехали по ним. Дорога сначала идёт по направлению к границе с Черногорией, но потом уходит влево, и идет вдоль полуострова Превлака, по самым потаенным местам Ривьеры Дубровника, через местечко Молунат, в котором царит настоящая атмосфера хорватской деревни, до Льюты, где находится один из лучших ресторанов Дубровника «Konavoski Dvori». И вот мы у цели, слышен шум воды. Ресторан расположен на берегу горной реки с водопадами, в окружении старинных мельниц и тенистых деревьев. Сказать, что там было сказочно красиво, ни сказать ничего. Мы были с дочерью легко одеты, погода была жаркой в Дубровнике, но пока мы добрались до ресторана, стало гораздо прохладнее от горной воды. И встречающий нас официант в национальной одежде предложил нам войти в помещение ресторана, хотя многие посетители наслаждались едой на улице у самого водопада. Дочери даже принесли плед, так ей было холодно. Приятная атмосфера, блюда национальной кухни и прекрасный вид через панорамное окно сделали наш ужин незабываемым. Меню нам принесли на русском языке и, сделав заказ, мы пошли с дочкой фотографироваться, уже начинало темнеть, и включилась подсветка самого водопада, водяных мельниц, звучала национальная музыка, и мы, согревшись и покушав, растаяли в этом Дворике. Фотографии не могут, к сожалению, передать всей атмосферы и красок, но уверяю вас это незабываемо. Если у кого получиться посетить в следующем году Хорватию очень рекомендую именно этот ресторан.
*Да кстати в Стоне есть классный ресторан Капинанова Куча (Kapetanova Kuča), Мали Стон, нам его также рекомендовали друзья.
Для справки: Оборудованный в бывшем капитанском доме семейный ресторан в поселке, ведущем свою историю с 1333 года. Любимое местными местечко, где почти всегда битком. Мали Стон это уникальное место, так как это единственная в мире бухта, где выращивают ostrea edulis - маленькие круглые устрицы, в свое время водившиеся во Франции, Калифорнии и Японии.
* Хотели кроме полуострова Стон посетить ещё один из островов Корчула, жаль не хватило времени, в 15 часов только приехали на пляж, долго купались в Стон. Пляжи Черногории мне всё же больше нравятся. Хорватия более скалистая и пляжи, в основном насыпная галька. Но это я сужу только по двум пляжам, до которых смогли добраться в этот день.
* Без остановки весь путь занял бы у нас 3 часа (145 км), но так как мы везде останавливались, посещали Старый город Дубровник, купались на пляже в Стоне, кушали в ресторане, то назад мы поехали лишь в 19 часов, благо граница было уже рядом. В Будву мы приехали только 20 часов, по пути в Тивате заехали в супермаркет HDL 365, и только в 21 час были в Панораме. Светлана в этот день смогла посетить Цетинский монастырь и Острог, оставшаяся часть вечера мы делились впечатлениями о поездках.
Надеюсь, фотографии немного скрасят мой рассказ.
* Я понимаю, что за один день нам мало что удалось увидеть и показать дочери в Хорватии, но это были незабываемые часы.

На следующий день мы поехали в сторону острова Млет, настоятельно рекомендованный большими любителями Хорватии. По дороге остановились в Трстено, где растет самый большой и самый старый платан (650 лет) Европы. Убедившись, что ничего интересного он из себя не представляет, попытались погулять по находящемуся поблизости ботаническому саду Арборетум, который славится своими уникальными деревьями и растениями. Вход в дендрарий 40 кун. Но он не работал: в саду проходили съемки какого-то кино... Даже не знаю, расстроились ли мы: с одной стороны, хотелось заценить красоты местного сада, с другой стороны - накрапывал начавшийся еще ночью дождь и гулять под дождем как-то не сильно улыбалось.

Поэтому мы поехали дальше в направлении города Стон с надеждой успеть на паром до острова Млет в 10.15. Если быть точнее, то сам паром отходит от Прапратно, что в 3 км от Стона. На паром мы успевали, но проезжая по центральной улице Стона, решили немного погулять по городу. Благо, прямо на центральной площади находится замечательный туристический офис, в котором мы обзавелись картами города и окрестностей, а также узнали где можно отведать местный деликатес устрицы. Хотя консультация была очень завуалированной: 4 ресторана в самом Стоне и 2 ресторана в Малом Стоне, а где вам их отведать - вам же и решать. Мы обратили внимание, что ни в одном туристическом офисе Хорватии (в отличие, например, от США) нам не рекомендовали ни один конкретный ресторан: в лучшем случае нам указывали, где находится наибольшее скопление едален, но ничего конкретного не называли, старательно обходя острые углы в разговоре (штрафов за скрытый маркетинг, что ли боятся?).

Город Стон (1333 г.) совсем небольшой: 580 жителей. Он находится на узком перешейке, соединяющий полуостров с материком, а посему являлся важным стратегическим пунктом. Для защиты местных солеварен и летних резиденций знати здесь был воздвигнут мощный оборонительный комплекс с длинными толстыми стенами и могучими башнями (14-16 века). К сожалению, из-за частых землетрясений, большая часть памятников архитектуры не сохранилась.
Город Стон делится на 2 части: есть просто город Стон (или Veli Ston), а есть Малый Стон (Mali Ston). Большой Стон славится своими марочными винами и "китайской" стеной, самой большой каменной стеной в Европе. Ее длина аж 5.5 км. У туристов, кстати, имеется возможность погулять по этой стене. Есть как короткий маршрут вокруг Большого Стона, так и длинный: стена доходит аж до Малого Стона. Безусловно мы не могли не воспользоваться возможностью залезть на сию замечательную достопримечательность, а заодно полюбоваться видами древнего городка. Билет на стену стоит 30 кун.






С высоты одной из башень каменной стены видны мокрые квадраты. Мы решили, что это и есть место, где добывают соль. Соляные заводы города Стон являются старейшими заводами мира, действующими по сегодняшний день. Более того, сегодня соль добывается по тем же технологиям, что и когда-то в древние времена.

Мы решили идти по длинному маршруту, но через какое-то время выяснилось, что стена закончилась, а дальнейшего хода нет... Возвращаться назад в горку на холм было лениво:).


Немного прогулялись еще по городу



и поехали в Малый Стон. Эта часть города известна разведением устриц и моллюсков. Когда едешь с материка на полуостров Пельешац, по правую руку видны плантации в заливе Малый Стон, где выращиваются устрицы. Очень любопытно.
Сам же городок состоит из двух ресторанов на берегу залива и пяти дворов, находящихся в запустении.





Обошли весь городок. Туристы парами ищут, где поесть тех самых устриц. Разглядывая огромные, но пустые залы ресторанов, зайти как-то не решаешься. В итоге махнули рукой, сели за самый маленький и скромный столик в дальнем углу. Через 10 минут оказалось, что это самый блатной столик в ресторане: у окрошка, с видом на море. Через 20 минут после того, как мы устроились, приехало 3 туристических автобуса, и ресторан тут же наполнился возбужденными китайскими и японскими туристами, жаждущих устриц. Как если бы, у них там в Японии и Китае дефицит со своей рыбой.



К концу же нашего обеда в ресторане не было свободных мест. А когда расплачивались, нам вручили в подарок килограмм местной соли. И куда нам с ней? Лишний вес в багаже? Но выбрасывать нам ее было жалко. Да и потом она нам очень даже пригодилась:).

Если же вы будете думать, куда лучше поехать есть пресловутых мидий и устриц, то я вам рекомендую все-таки Большой Стон (где мы обедали уже на нашем обратном пути): там и дешевле, и как-то комфортнее. Нам больше всего приглянулся ресторанчик прямо у большой парковки напротив туристического офиса. Уверена, не заблудитесь.

Паром Ядролина (взрослый билет 30 кун, билет на перевозку авто 140 кун) довез нас до городка Собра на острове Млет. Время в пути - 45 минут. Пока ждали, чтобы нас запустили на паром, разглядывали море с тучей морских ежей. Купаться без тапочек там небезопасно.


Поначалу решили проведать пляж Сальпунара, что находится на восточном конце острова. Пляж песчаный, заход в море отличный, купаться приятно, волны нет. Пляж по факту дикий, но стоит киоск, где вам нальют вкусный кофе, а также можно арендовать лежак за 25 кун. Людей, в общем-то мало. В общем, мне там очень даже понравилось. Жаль только, что в этот день у нас было ещё много интересного, а времени уже было не так много. Далее мы поехали в сторону национального парка, который находится на западе острова.

Наш отель находился прямо у входа в парк, в городе Палаче. Попытались заселиться, чтобы можно было оставить вещи и уже со спокойной совестью гулять, но не получилось: в четвертом часу дня в отеле никого не было. Поехали в парк, логично предположив, что вечером у нас будет больше шансов. Так оно, кстати, впоследствии и оказалось. Плюс нам, в извинении вручили огромную тарелку, полную винограда. Приятно:)


Вход в парк стоит 90 кун с человека. В парк можно заехать на машине, за машину платить не нужно. В какой-то момент дорога в парке заканчивается, в этом месте есть бесплатная парковка, где нужно оставить машину, и далее по парку передвигаетесь пешком. Гулять же по парку приятно.




Ничего не напоминает?

Это же тот самый голубой вертолет, на котором волшебник перевозит пятьсот эскимо!

В парке и в городе можно на прокат взять велосипед или лодку. Если вы приехали на катере из Дубровника, то велосипед можно арендовать и в самом городе. Стоимость от 40 кун за час и до 240 кун за сутки, выбор опций богатый.

В стоимость билета в парк входит 2 поездки на шаттле от входа в парк в городе Полаче до озера, а также проезд на катамаране до острова Св. Марии.




По-хорошему, в тем более если вы на машине, в парк можно пройти бесплатно. Несмотря на достаточно большое количество билетных касс на вход в парк, билеты никто не проверяет, все основывается исключительно на сознательности граждан. Пожалуй, смысл билета состоит в прогулке на катере до острова Святой Марии, но за полчаса, что катер стоит на причале, этот остров вдоль и поперёк можно обойти три раза.




Тем не менее, многие купаются. Заходы в озеро отличные. Больше на этом острове особо делать нечего.
Позабавили летающие над водой рыбки. То один косяк, то другой косяк стаи рыб пролетает дружно над водой, создавая ощущение белой блестящей радуги.

В парке Млет 2 озера: Большое и Малое. Большинство народа купается либо на острове Св. Марии (что находится на Большом озере), либо на Малом озере. Большое и малое озеро соединяются малым мостом. По сути малый мост - это есть протока между двумя озерами. Забавно заходить в море с одной стороны моста и течением плыть оказываться по другую его сторону.

Вода оказалась соленой. Что в целом логично, поскольку большое озеро также соединяется с морем через такой же пролив, который называется большим мостом. Сей момент мы выяснили опытным путём, когда по совету тетушки в туристическом офисе мы решили обойти оба озера по их периметру. Пришлось возвращаться тем же путём.


В общем и в целом, впечатления от посещения парка положительные. Остров подойдёт тем, кто хочет уединенного отдыха, быть предоставленным самому себе.

Фото на память следующим утром:)


Хорватия, сентябрь 2013.

В хорватском городе Стон сумасшедшее пахнет травой, полевыми цветами и морем. Здесь виноградники до горизонта, маки вдоль дорог и теплый ветер. В оросительных канальцах плавают утки, по берегам цветут барвинки и колокольчики, солнце не жжет, а лишь приятно греет, неся покой и негу. В городе Стон лучшие во всей Хорватии устрицы и молодое вино. В городе Стон лето.

Стон расположен в семидесяти километрах от Дубровника на перешейке, отделяющем материк от полуострова Пелешац. Вообще, под общим названием Стон принято объединять два городка: Малый Стон и Большой Стон. Малый Стон смотрит на Неретванский канал, а Большой - на канал Стонский. Здесь много зелени и мало людей. Стон вообще не слишком известен. Тут нет дорогих отелей, бурлящей ночной жизни и стай туристов, зато есть Великая Хорватская Стена!

Стена поражает, ее протяженность и масштаб совершенно не соотносятся в привыкшем к европейской компактности и сугубой утилитарности сознании с балканским государством. Построена она была в 14 веке, но до сих пор является самой протяженной в Европе крепостной стеной. Почти шестикилометровое уникальное фортификационное сооружение опоясывает оба городка, перебираясь через вершину то ли крупного холма, то ли небольшой горы. Говорят, стонская стена вторая по величине в мире после сами понимаете какой, это и дает нам право также именовать ее Великой.

Строилась Великая Хорватская Стена отнюдь не для радости туристов - изначальное ее предназначение в защите солеварен Пелешаца и узкого прохода на полуостров со стороны материка. Бассейны для добычи морской соли построены еще во времена Римской Империи, тогда продажа соли составляла значительную часть бюджета Дубровникской республики. Кстати, в солеванях и в настоящее время производится соль!

Путеводитель гласит, что всего укрепления включают 41 башню и две крепости. В это легко верится, поскольку точно выяснить детали возможности нет - стена слишком велика. Можно не один час ходить вдоль нее, но так и не завершить осмотра. Создается впечатление, что стена специально создавалась с тем расчетом, чтобы в случае осады жители Стона могли не думать о потенциальных захватчиках и продолжать спокойно ходитьв лес по грибы.

Крайняя точка стены - сторожевая башня - сохранилась в Малом Стоне. Она отражается в морской воде среди пестрых лодок и яхт, рядом находятся прекрасные каменные дома, а с панорамной площадки на крепостной стене открывается дивный вид на город и окрестности. Время останавливается, летнее солнце клонится к горизонту, в воздухе разливается умиротворение.




Вечер. Солнце краем диска боязливо трогает море, раскрашивая оранжевыми мазками воду и небо. Великая Хорватская Стена погружается в темноту, а на улицах Стона разноцветными светлячками оживают ресторанчики. Общительные официанты обязательно подадут мидий, устриц и молодое вино. Причина столь высокой популярности местных морепродуктов в необыкновенной экологии - на всем побережье нет ни одного завода или фабрики, зато виноградники повсюду. Темнеет. Свою пронзительную песнь затягивают цикады, их голоса порой заглушают крики чаек и шум прибоя, это звук ночи. Запах трав и моря усиливается, очень тепло и спокойно. В городе Стон лето. Вы искали покоя и тихого счастья? Это здесь!

Последние материалы сайта