Ошибка создания миниатюры: Файл не найден
ОИС «Леонид Дёмин»
Океанографическое исследовательское судно (ОИС) «Леонид Дёмин» - пятое судно проекта 852 .
Судно заложено 08.02.1977, спущено на воду 30.06.1977, вступило в строй 28.02.1978, входило в состав 6-й Атлантической океанографической экспедиции ВМФ с пунктом базирования в Кронштадте .
Назначение - проведение широкого спектра научных исследований в акватории мирового океана.
Водоизмещение:
Балластные цистерны - 350 т (из них 240 т может быть занято под топливо)
Система набора корпуса: борт, днище, платформы, палубы, надстройки - поперечная; главная и верхняя палубы - продольная.
Шпация (расстояние между шпангоутами) - 700 мм
Толщина обшивки
Судно разделено на 10 отсеков девятью водонепроницаемыми переборками толщиной 6-12 мм до уровня главной (3-й) палубы на отметках 7, 19, 49, 72, 93, 114, 134, 156, 178 шпангоутов.
Всего судно имеет 7 палуб.
Максимальная скорость - 21 узел (два главных двигателя на полном ходу)
Дальность плавания
Главные двигатели - 16-цилиндровые 16ZVBV40/48 2х8000=16000 л. с. (Макс. обороты - 485 об/мин)
Каждый валопровод состоит из гребного вала со ступенчатым диаметром 520/400 мм и двух промежуточных валов диаметром 365 мм
Гребные винты - 2 шт, бронзовые 4-лопастные постоянного шага диаметром 3760 мм и весом 9450 кг
Мощность электроустановок:
Три вспомогательных паровых котла типа VX-525A-10
Два вакуумных испарителя, обеспечивающих получение 12,5 т/сутки пресной воды каждый.
Два выдвижных двигательно-рулевых комплекса ВДРК (в корме на отметке 45-го шпангоута), обеспечивающие маневрирование на малой скорости до 5 узлов.
Подруливающее устройство ПУ-130 на отметке 169 шпангоута
Две грузовых кормовых стрелы грузоподъёмностью по 9 т
Палубный кран грузоподъёмностью 7 т
Обтекаемый небалансирный руль с площадью пера 14,1 м² (скорость перекладки −30°…+30° - 28 сек)
Якоря - 2 шт весом по 4 т (тип Холла)
Якорные цепи длиной 275 м и калибром 67 мм
Рабочий катер типа 725 вместимостью 20 чел
Разъездной катер типа 731 вместимостью 9 чел, 700 кг
Два спасательных вельбота типа LRT-P3S вместимостью по 70 чел
Спасательные плоты
Имеется площадка и ангар для 1 вертолёта типа Ка-25.
Грузовместимость
Валовая вместимость
Экипаж - 90 чел
Возможность размещения экспедиции научных работников - 80 чел
19 научных лабораторий (астрономический павильон, гидрографическая, радиоизмерений, аэрологическая, синоптическая, геологическая, океанографическая, ЭВМ, центр обработки данных, электромагнитная, радиохимическая, биологическая, гравиметрическая, навигационная, фотолаборатория, радиоэлектронная, гидроакустическая)
Флаг ГС ВМФ СССР
На 2010 год имеются сведения, что на месте ведутся работы по разделке судна на металлолом. Очертания корпуса пока сохраняют узнаваемую форму.
Таким образом, за 24 года «жизни» судно совершило более 30 походов общей длительностью около 70 месяцев и протяженностью 455327 миль (843265 км, то есть 21 Земной экватор), провело 40 месяцев в заводских ремонтах (из них 23 месяца на КМОЛЗ и 17 месяцев в Польше). Остальные 14 лет составляет стоянка в базе (последние 5 лет практически непрерывная).
Особенность экипажа судна состояла в том, что командный состав был военным, а рядовой - гражданским, кроме того, на судах проходили срочную службу матросы. Постепенно штат военнослужащих сокращался. В последние годы из военных остались только командиры судовых частей.
Военнослужащие (20 чел)
Гражданский персонал (70 чел)
В период регулярных дальних походов (1980-е годы) на судне работали судовая лавка, парикмахерская, а также библиотека с непременным наличием в фондах полного собрания сочинений В. И. Ленина.
Примечательно, что на судне было три судовых печати. Одна, «Войсковая часть 53102» представляла судно как юридическое лицо, организацию-работодатель; вторая «ОИС Леонид Демин» служила для заверения документов, касающихся отношений с гражданскими службами регулирования и контроля судоходства; и третья «Судно обеспечения ВМФ России Л. Демин» - для удостоверения судовых документов за рубежом.
Каждый год, чтобы доказать своё право оставаться в кампании (готовность к выходу в море), суда Гидрографической службы ВМФ сдавали вышестоящей комиссии так называемые «задачи» согласно курсу КСНГО-80. От гражданского персонала, не обремененного строгой воинской дисциплиной, трудно было добиться четкого знания этого руководящего документа. Женщинам обычно достаточно было запомнить, к какому спасательному плоту надо выходить в случае тревоги. От мужчин же требовалось продемонстрировать более обширный объём знаний, например, знать названия сдаваемых задач.
* Примечание: прошу не путать (!!!) с греческим комплексом монастырей Мэтэора в Каламбаке, Греция. Мэтэора по-гречески означает «висящие в воздухе», что полностью соответствует потрясающему виду монастырей, как розовые грибы выросших на высочайших верхушках необычных гор. Первый монастырь был построен примерно в 900 году. А между 12 и 16 столетиями их было уже 24. До наших дней «дожили» всего лишь шесть монастырей, которые до сих пор потрясают воображение туристов.
Правда, туристам не известна одна весьма забавная деталь... В Мэтэоре существует ещё один монастырь, в который «любопытные» не допускаются... Он был построен (и дал начало остальным) одним одарённым фанатиком, учившимся когда-то в настоящей Мэтэоре и изгнанным из неё. Обозлившийся на весь мир, он решил построить «свою Мэтэору», чтобы собирать таких же «оскорблённых», как он, и вести свою уединённую жизнь. Как ему это удалось – неизвестно. Но с тех пор в его Мэтэоре начали собираться на тайные встречи масоны. Что происходит раз в году и по сей день.
Монастыри: Гранд Мэтэорон (большой Мэтэорон); Руссано; Агиос Николас; Агиа Триос; Агиас Стефанос; Варлаам расположены на очень близком расстоянии друг от друга.
Судьбы человек – корабль. ОИС «Леонид Демин».
В.Н.Проворов
Приношу искренние извинения коллегам АНО «МВИЭКС», с кем с 2011 года для отдания почестей погибшим морякам при защите Отечества в «Таллинском Прорыве» мы ежегодно посещаем остров Гогланд с возложением венков и цветов к мемориалу в бухте Сууркюля-Лахти. Когда появляются свободными несколько часов, многие с фотоаппаратами отправляются с сопровождающими осмотреть остров и оставить на память кадры удивительной природы Гогланда и его достопримечательностей, одной из которых считают стоящий на камнях корпус судна, разделываемого на металл. Я туда не ходил ни разу – больно видеть ОИС «Леонид Демин» в таком состоянии. С этим кораблём связана и моя судьба – я подписал Акт приемки от строителей ОИС «Леонид Демин».
В 1970 году контр-адмирал, профессор Леонид Александрович Демин был Председателем Государственной комиссии при выпуске гидрографов Арктического факультета ЛВИМУ им. С.О. Макарова. Как Председатель Государственной комиссии Леонид Демин, вручая дипломы инженеров-гидрографов дал нам путевку во Флот. После 6 лет обучения выпускники распределились по разным флотам, а 12 из группы были призваны на службу в ВМФ. Я получил направление в 6 АОЭ ЛенВМБ. С 1970 по 1992 год моя жизнь проходила в океанских походах и полевых экспедициях по Балтике.
В 1978 году Начальником ГУНиО МО адмиралом А.И. Россохо мне было поручено в составе приемной команды, в память о Л.А. Демине участвовать в приемке строящегося в Польше 5-го по счету Океанографического исследовательского судна «Леонид Демин». Как завещание запомнились слова адмирала А.И.Россохо: «Память учителей должно увековечивать ». После ходовых испытаний над судном Послом СССР был поднят наш флаг, а мне выпала честь подписать Акт приемки судна за председателя Государственной комиссии. Это я считаю данью учителю. Ниже я привожу фото нашего выпуска и историю службы и походов ОИС «Леонид Демин».
Фото 1. Государственная экзаменационная комиссия выпуска гидрографов 1970 г.
Председатель Госкомиссии контр-адмирал Демин Л.А. (На снимке справа),
Зав. кафедрой «Гидрография моря» профессор Белобров А.П.,
Зам. начальника ЛВИМУ им. адм. С.О. Макарова, кап. I ранга, Герой Советского Союза Лисин С.П.
Зав. кафедрой Геодезии профессор Никифоров Б.И.
Фото 2. Выпускники гидрографы 1970 года Арктический факультет ЛВИМУ
им. адм. С.О. Макарова.
ОИС «Леонид Дёмин
Океанографическое исследовательское судно (ОИС) «Леонид Дёмин» - пятое судно проекта 852. Построено в Польше, г. Щецин, на судоверфи «Сточня Щецинская имени Адольфа Варского». Судно заложено 08.02.1977, спущено на воду 30.06.1977, вступило в строй 28.02.1978, входило в состав 6-й Атлантической океанографической экспедиции ВМФ с пунктом базирования в Кронштадте. Назначение - проведение широкого спектра научных исследований в акватории мирового океана. Судно названо в честь Леонида Александровича Дёмина. Технические характеристики
Водоизмещение:
Балластные цистерны- 350 т (из них 240 т
Три вспомогательных паровых котла типа VX-525A-10 Два вакуумных испарителя, обеспечивающих получение 12,5 т/сутки пресной воды каждый. Два выдвижных двигательно-рулевых комплекса ВДРК (в корме на отметке 45-го шпангоута), обеспечивающие маневрирование на малой скорости до 5 узлов. Подруливающее устройство ПУ-130 на отметке 169 шпангоута Две грузовых кормовых стрелы грузоподъемностью по 9 т Палубный кран грузоподъемностью 7 т Имеется площадка и ангар для 1 вертолета типа Ка-25. Грузовместимость
Валовая вместимость
Экипаж- 90 чел Возможность размещения экспедиции научных работников- 80 чел 19 научных лабораторий (астрономический павильон, гидрографическая, радиоизмерений, аэрологическая, синоптическая, геологическая, океанографическая, ЭВМ, центр обработки данных, электромагнитная, радиохимическая, биологическая, гравиметрическая, навигационная, фотолаборатория, радиоэлектронная, гидроакустическая) Полные запасы рассчитаны для 170 человек на 90 суток. Торсхавн. Пройдено 39456 миль. 10.01-12.02.1985 - модернизация на КМОЛЗ. Установлены космические средства навигации, новые средства связи. 01.03-08.04.1985 - доковый ремонт в Щецине. 29.05-08.10.1985 - поход с заходами в Лиепаю, Рейкьявик, Торсхавн, Корк, Свиньуйсьце. Пройдено 21600 миль. 07.01-30.06.1986 - текущий ремонт на верфи «Грифия» (Щецин, Польша) 01.09-09.09.1986 - обеспечение практики курсантов-гидрографов. Демонстрация в Риге океанографической техники военным атташе, аккредитованным в Москве. 13.11.1986- 04.05.1987 - поход с заходами в Порт-Луи 15-20 декабря,20-25 февраля, Мапуту (Мозамбик)12-13 февраля (передача в госпиталь младшего штурмана), Ресифи (Бразилия) 6-10 апреля, Конакри (Гвинея) 16 апреля. Пройдено 43626 миль. 08.08-08.10.1987 - обеспечение практики курсантов на Балтике. Пройдено 3009 миль. 01.11.1987-31.10.1988 - модернизация на КМОЛЗ. Установлены 3-лучевой эхолот, автоматический океанографический комплекс. Самый длительный заводской ремонт. 09.01-19.05.1989 - поход с заходами в Сьенфуэгос (Куба)12-20 февраля,12-15 марта, Корк 8-12 мая, Свиноуйсьце. Пройдено 33357 миль. 05.06-29.09.1989 - дооборудование на КМОЛЗ. Завершена программа модернизации. 23.01-04.06.1990 - совместный поход с гидрографическим судном «Николай Матусевич» с заходами в Сьенфуэгос 7-15 марта, Сантьяго-де-Куба 16-17 марта (передача в госпиталь больного), Корк 26-30 апреля, 24-28 мая, Понта-Делгада (Азорские о-ва, Португалия). Пройдено 32700 миль. 10.11.1990-30.04.1991 - текущий ремонт на верфи «Грифия» (Щецин) 04.06-01.10.1991 - поход с заходами в Сент-Джонс (Канада)15-19 июля, Корк 12-16 августа,18-23 сентября. Пройдено 27992 мили. 10.11-21.11.1991 - поход в Висмар (Германия) в составе отряда кораблей ЛенВМБ за гуманитарной помощью для С.-Петербурга.Заход в порт Висмар 14-17 ноября. Пройдено 1547 миль. 27.07.1992 в День ВМФ на судне поднят Иран, 19-29.01.1997). За поход пройдено 16670 миль за 1968 ходовых часов. На борту судна 135 человек (из них 94 экипаж и 41 прикомандированных) В 1997 г. судну ограничен район плавания пределами Балтийского, Северного морей (Приказ командира 6 Атлантической океанографической экспедиции). 9-11.07.1997, 18-25.07.1997, 23-29.08.1997, 4-10.10.1997, 8-16.12.1997 - выходы в Балтийское море для обеспечения заводских и приемо-сдаточных испытаний экспортных подводных лодок для ВМС Индии и Китая. За 1997 год пройдено 17204 мили. 14-28.09.1998, 14-24.11.1998 - выходы в Балтийское море для обеспечения испытаний ПЛ и практики курсантов. За 1998 год пройдено 3531 миля. 22-27.06.1999 - обеспечение практики курсантов Нахимовского ВМУ, ознакомительный выход в море для депутатов Законодательного собрания СПб. 2002 - судно выведено из состава Гидрографической службы ВМФ РФ. 2003 - судно продано на металлолом латвийской компании. При буксировке в штормовую погоду датским буксиром в результате обрыва троса судно село на мель 30.12.2003 у западного побережья острова Гогланд, где и находится по состоянию на 2017 год 60°04′10.38″ с.ш. 26°57′24.32″ в.д. На 2017 год имеются сведения, что на месте ведутся работы по разделке судна на металлолом. Очертания корпуса уже не сохраняют узнаваемую форму. |
может быть занято под топливо) Система набора корпуса: борт, днище, платформы, палубы, надстройки- поперечная; главная и верхняя палубы- продольная. Шпация (расстояние между шпангоутами)- 700 мм Толщина обшивки
Судно разделено на 10 отсеков девятью водонепроницаемыми переборками толщиной 6-12мм до уровня главной (3-й) палубы на отметках 7, 19, 49, 72, 93, 114, 134, 156, 178 шпангоутов. Всего судно имеет 7 палуб. Максимальная скорость- 21 узел (два главных двигателя на полном ходу) Дальность плавания
Главные двигатели- 16-цилиндровые 16ZVBV40/48 2х8000=16000 л.с. (Макс. обороты- 485 об/мин) Каждый валопровод состоит из гребного вала со ступенчатым диаметром 520/400мм и двух промежуточных валов диаметром 365 мм Гребные винты- 2 шт, бронзовые 4-лопастные постоянного шага диаметром 3760мм и весом 9450 кг Мощность электроустановок:
Краткая история 30.06.1977 - судно спущено на воду в г. Щецине (Польша). 28.02.1978 -Акт приемки судна от строителей подписан Проворовым В.Н.- Заместителем председателя Госкомиссии. 15.03.1978 - на судне поднят Государственный флаг СССР генеральным консулом СССР в Щецине В. Овчаровым. 28-30.04.1978 - переход из Свиноуйсьце (Польша) в порт постоянного базирования Кронштадт. 18.05.1978 - на судне поднят флаг Гидрографической службы ВМФ СССР начальником 6-й Атлантической океанографической экспедиции Бочковским Г. В. 15.07-06.10.1978 - первый поход судна с заходами в Ла-Гуайра (Венесуэла), Лас-Пальмас (Канарские о-ва, Испания). Пройдено 13000 миль. 18.11.1978-17.08.1979 - совместный поход с подводной лодкой Северного флота с заходами в Рейкьявик (Исландия), Лас-Пальмас, Луанда (Ангола), Порт-Луи (Маврикий), Сан-Томе (Сан-Томе и Принсипи), Торсхавн (Фарерские о-ва, Дания), Полярный. Пройдено 63047 миль. Самый длительный и протяженный поход в истории судна. 15.11.1979-15.04.1980 - модернизация на Кронштадтском морском ордена Ленина заводе (КМОЛЗ). Установлены геостратограф «Выг-3», акустическая и гидрологическая аппаратура. 22.04-24.06.1980 - гарантийный ремонт в Щецине. 06.01-29.04.1981 - за поход пройдено 19000 миль. Во время захода в Рейкьявик 16.02.1981 при неожиданно поднявшемся ветре до 50 м/с судно экстренно снялось со швартовов и вышло в открытое море, оставив на берегу сошедшую в город часть экипажа. По окончании шторма судно вернулось за ними в порт. 05.01-29.04.1982 - поход с заходами в Танжер, Касабланку (Марокко). Пройдено 19600 миль. 26.05-04.10.1982 - текущий ремонт на верфи «Грифия» (Щецин, Польша) 28.06-04.11.1983 - поход с заходами в Рейкьявик, Полярный. Пройдено 35136 миль. 24.05-02.11.1984 - поход с заходами в Свиноуйсьце, Полярный, Корк (Ирландия), флаг Гидрографической службы ВМФ РФ 1992 - поход на о. Гогланд с финскими ветеранами 2-й мировой войны. Пройдено 403 мили. 12.01-21.04.1993 - поход с заходом в Сент-Джонс 1-5 марта. Пройдено 24740 миль. После прохода Ла-Манш судно совершило столкновение с голландским рыбаком (командир капитан 1 ранга Харламов А.В.). В результате столкновения в носовой части образовалась дыра рядом с буквой «О» в названии судна. Никто не пострадал 13.06-05.07.1993 - судно под флагом ООН участвовало в Международной акции примирения и памяти ветеранов 2-й мировой войны стран Балтийского региона. Маршрут: Санкт-Петербург (15.06), Хельсинки (17-20.06), Балтийск (21-23.06), Гдыня (23-26.06), Киль (28-30.07), Копенгаген (1-3.07), Кронштадт (05.07). Пройдено 2118 миль. 12.05-08.08.1994 - поход с заходом в Сент-Джонс 4-8 июля. Пройдено 22888 миль. 30.07.1994 в Ла-Манше оказана помощь французской яхте «Kotri-AZ» 07.07-08.08.1995 - поход в район гибели атомной подводной лодки «Комсомолец». Работы по программе МЧС совместно с научно-исследовательским судном «Академик Мстислав Келдыш». Заходы в Копенгаген 10-12 июля, Киль 1-4 августа. декабрь 1995 - обеспечение практики иранского экипажа совместно с подводной лодкой ПЛ-806. Заход в Балтийск. За 1995 год пройдено 7005 миль за 781 ходовой час. 12-23.05.1996 - обеспечение мероприятий по подготовке к празднованию 300-летия флота на Неве. 04-09.07.1996 - заводские испытания экспортной ПЛ-481. 19.10-03.11.1996 - приемо-сдаточные испытания ПЛ-481. За 1996 год пройдено 7698 миль. 26.11.1996-14.03.1997 - поход в качестве судна сопровождения экспортной ПЛ, построенной на Адмиралтейских верфях СПб для ВМС Ирана и осуществляющей самостоятельный переход в пункт постоянного базировании Бендер-Аббас. Маршрут: Балтийское, Северное, Средиземное, Красное моря, Персидский залив. Заходы: Порт-Саид (Египет, 31.12.1996-01.01.1997), Бендер-Аббас ВКЛАД ОИС «Леонид Демин» В ИЗУЧЕНИЕ МИРОВОГО ОКЕАНА Таким образом, за 24 года «жизни» судно совершило более 30 походов общей длительностью около 70 месяцев и протяженностью 455327 миль (843265 км, то есть 21 Земной экватор), провело 40 месяцев в заводских ремонтах (из них 23 месяца на КМОЛЗ и 17 месяцев в Польше). Остальные 14 лет составляет стоянка в базе (последние 5 лет практически непрерывная). Судном командовали 17.08.1977- 06.12.1985 - капитан 1 ранга Бирюков Олег Дмитриевич 22.12.1982- 31.05.1983 - капитан 3 ранга Куприянов Константин Владимирович 01.06.1983- 06.12.1985 - капитан 1 ранга Бирюков Олег Дмитриевич 07.12.1985- 07.05.1991 - капитан 1 ранга Биндин Владимир Александрович 07.05.1991- 12.05.1993 - капитан 1 ранга Харламов Александр Владимирович 12.05.1993- 18.09.1997 - капитан 1 ранга Руденко Николай Владимирович 18.09.1997 - по 2002- капитан 1 ранга Русак Олег Вячеславович |
Демин 2016 год
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%94%D1%91%D0%BC%D0%B8%D0%BD,_%D0%9B%D0%B5%D0%BE%D0%BD%D0%B8%D0%B4_%D0%90%D0%BB%D0%B5%D0%BA%D1%81%D0%B0%D0%BD%D0%B4%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%B8%D1%87
В сердце Балтики взорвется бомба?
В этом году в Финский залив могут вылиться тонны горючего с брошенного корабля «Леонид Демин»
Специалисты-экологи и «зеленые» много говорят о вреде выбросов в атмосферу
предприятий Петербурга и опасности, исходящей от мусоросжигательных заводов.
Но мало кто знает, что в самом сердце Финского залива уже несколько лет находится
самая настоящая бомба, последствия взрыва которой угрожают и России, и Эстонии,
и Финляндии. На берегу российского острова Гогланд лежит брошенное всеми океанское
судно «Леонид Демин». Сев на мель, оно стало оседать на один борт и в этом году
может и вовсе упасть на бок.
В чистые воды Финского залива при этом выльются тонны горючего и машинного масла, оставшегося на корабле.
Брата Мстислава Келдыша» продали на металлолом
Все прекрасно помнят кадры из известного фильма «Титаник», на которых российское
судно «Академик Мстислав Келдыш» опускает группу охотников за сокровищами к
самому известному из затонувших кораблей. Техника, которой был оснащен наш корабль,
в самом деле уникальна. Именно поэтому американцы и обратились к российской
стороне за помощью в организации подводных съемок.
Оказывается, у «Мстислава Келдыша» есть брат-близнец. Точно такое же судно
«Леонид Демин», снаряженное аналогичным оборудованием, строилось на той же самой
верфи, а позже выполняло те же самые работы. В июле 1995 года суда в паре проводили
исследования на месте гибели атомной подводной лодки «Комсомолец» в Норвежском
море, а затем они же ликвидировали последствия жуткой катастрофы.
Собственно после этого «Мстислав Келдыш» и отправился в Атлантический океан
на съемки «Титаника». Его «брату», обошедшему с научными экспедициями весь земной
шар, повезло куда меньше. Долгое время судно, приписанное к Кронштадту, не эксплуатировалось.
В 2003 году компания «Росвооружение» и вовсе продала известное судно латвийской
фирме на… металлолом. Члены экипажа плакали, когда сходили на берег вместе с
вещами и передавали судно латышам. Расставаться с «Леонидом Деминым» было очень
больно.
Последний поход
Предприимчивые латыши решили своим ходом отогнать исследовательское судно океанского
класса к себе и уже там разрезать на металл. Хотя поначалу им и предлагалось
пилить «Леонида Демина» прямо у пирса в Кронштадте. 29 декабря 2003 года судно,
ставшее латвийским, отправилось в свое последнее плавание. Через Финский залив
оно шло в паре со специально нанятым норвежским буксиром. Дурную шутку с теми,
кто хотел разрезать «Леонида Демина» на металлолом, сыграла природа этих мест.
Ведь неспроста, рассказывая в известной всем сказке об острове Буяне, Александр
Сергеевич Пушкин имел в виду именно остров Гогланд. Оказавшись недалеко от него,
«Леонид Демин» и норвежский буксир попали в сильный шторм. Соединявший их трос
оборвался. Буксир сумел уйти в сторону, а исследовательский корабль выбросило
на берег Гогланда. Ни одна из предпринятых позже попыток снять его с мели не
закончилась успехом. Корабль, по размерам сопоставимый с пятиэтажным домом,
лишь больше увязал в прибрежном песке.
Судно бросили хозяева
Практически сразу стало ясно, что технической возможности снять океанское судно
с мели не существует. Резать же огромный корабль на металл прямо на месте дорого
и опасно. Ведь на борту остались несколько десятков тонн дизельного топлива,
машинное масло в агрегатах, емкости канализации и не совсем чистая вода, использовавшаяся
для технических нужд. Поняв это, латвийские коммерсанты просто бросили «Леонида
Демина» на произвол судьбы.
Российская сторона долго грозила латышам судебным иском на 13 миллиардов рублей
(такова сумма ущерба, причиненного природе несанкционированной свалкой металлолома),
однако потом о брошенном судне все забыли. Сотрудники МЧС при этом уже в 2004
году провели интереснейшую «спасательную операцию». Варварскими методами они
разграбили «Леонида Демина» - срезали рулевую рубку со всем оборудованием и
вынесли с борта чудом сохранившиеся компьютеры.
От применения сварки для резки металла на борту начался сильный пожар, который
тут же перекинулся на берег. Потушить огонь, полыхавший несколько дней и уничтоживший
большой участок леса, удалось лишь по прибытии специальных пожарных кораблей
из Кронштадта. Но и это еще не все! Свое черное дело сделали и суровые волны,
каждый день бьющиеся о борт корабля, замершего у берега. Судно село на мель,
так как стояло на воде. Под воздействием прибоя оно стало крениться на левый
борт. К концу прошлого года крен превысил 45 градусов.
В этом году «Леонид Демин» запросто может упасть в воду и тогда все, что находится
в его трюмах, - топливо, масло и фекальные воды - выльется в Финский залив.
Пока, однако, об этой проблеме власти не задумываются. Брошенный корабль даже
грабить некому, поскольку лежит он в закрытой пограничной зоне. С маяка, расположенного
на Гогланде, кстати, прекрасно виден берег Финляндии.
Корабль-призрак
Попасть на борт брошенного корабля не так уж и сложно. Всего-то и нужно оказаться
на Гогланде, договорившись с пограничниками. Корреспонденту «Смены» посчастливилось
побывать в тех местах в 2005 году. На красивом берегу с огромными валунами и
пышными деревьями «Леонид Демин» смотрелся как корабль-призрак… Внутри корабля
практически везде лежали вещи, оставленные уходившими членами экипажа. В помещении
камбуза по-прежнему стояли электрические плиты, на которых готовилась еда для
исследователей и матросов, и мебель. Там же валялись разбитые тарелки и погнутые
ложки. Практически во всех помещениях стояли новенькие огнетушители и висели
не тронутые никем пожарные шланги. В гигантском помещении, служившем ангаром
для вертолета и одновременно спортзалом, под потолком уцелела баскетбольная
корзина. То тут, то там валялись книги и журналы самого различного содержания:
от «Роман-газеты» за сентябрь 1988 года до Гражданского кодекса России.
Сложно представить себе, какой вред окружающей среде может причинить судно,
из-за запасов горючего являющееся по сути бомбой замедленного действия.
Сергей Андреев
Реферат на тему:
Океанографическое исследовательское судно (ОИС) "Леонид Дёмин" - 5-е судно проекта 852 .
ОИС "Леонид Дёмин"
Построено в Польше, г. Щецин, на судоверфи «Сточня Щецинская им. Адольфа Варского».
Судно заложено 08.02.1977, спущено на воду 30.06.1977, вступило в строй 28.02.1978, входило в состав 6-й Атлантической океанографической экспедиции ВМФ с пунктом базирования в Кронштадте.
Назначение - проведение широкого спектра научных исследований в акватории мирового океана.
Л.А. Дёмин
Судно названо в честь Леонида Александровича Демина (1897-1973), почетного члена Географического общества СССР, доктора географических наук, профессора, контр-адмирала-инженера. В 1917 г. Л.А. Демин служил вахтенным начальником на крейсере "Аврора". В дальнейшем многие годы посвятил исследованиям географии морей Дальнего Востока. Лауреат Государственной премии 1 степени (1951), награжден Золотой медалью имени Ф.П. Литке. Его именем также названы бухта в Чукотском море, группа островов в Охотском море, подводная гора в Тихом океане.
Длина наибольшая - 146,6 м
Длина между перпендикулярами (на уровне конструктивной ватерлинии) - 131,6 м
Ширина на миделе - 18,6 м
Высота борта до главной палубы - 7,95 м
Высота борта до верхней палубы - 10,45 м
Высота с мачтой - 15 м
Водоизмещение
Балластные цистерны - 350 т (из них 240 т может быть занято под топливо)
Система набора корпуса: борт, днище, платформы, палубы, надстройки - поперечная; главная и верхняя палубы - продольная.
Шпация (расстояние между шпангоутами) - 700 мм
Толщина обшивки
Судно разделено на 10 отсеков девятью водонепроницаемыми переборками толщиной 6-12 мм до уровня главной (3-й) палубы на отметках 7, 19, 49, 72, 93, 114, 134, 156, 178 шпангоутов.
Всего судно имеет 7 палуб.
Максимальная скорость - 21 узел (два главных двигателя на полном ходу)
Дальность плавания
Главные двигатели - 16-цилиндровые 16ZVBV40/48 2х8000=16000 л.с. (Макс. обороты - 485 об/мин)
Каждый валопровод состоит из гребного вала со ступенчатым диаметром 520/400 мм и двух промежуточных валов диаметром 365 мм
Гребные винты - 2 шт, бронзовые 4-лопастные постоянного шага диаметром 3760 мм и весом 9450 кг
Мощность электроустановок:
Три вспомогательных паровых котла типа VX-525A-10
Два вакуумных испарителя, обеспечивающих получение 12,5 т/сутки пресной воды каждый.
Два выдвижных двигательно-рулевых комплекса ВДРК (в корме на отметке 45-го шпангоута), обеспечивающие маневрирование на малой скорости до 5 узлов.
Подруливающее устройство ПУ-130 на отметке 169 шпангоута
Две грузовых кормовых стрелы грузоподъемностью по 9 т
Палубный кран грузоподъемностью 7 т
Обтекаемый небалансирный руль с площадью пера 14,1 кв.м (скорость перекладки -30°…+30° - 28 сек)
Якоря - 2 шт весом по 4 т (тип Холла)
Якорные цепи длиной 275 м и диаметром 67 мм
Рабочий катер типа 725 вместимостью 20 чел
Разъездной катер типа 731 вместимостью 9 чел, 700 кг
Два спасательных вельбота типа LRT-P3S вместимостью по 70 чел
Спасательные плоты
Имеется площадка и ангар для 1 вертолета типа Ка-25.
Грузовместимость
Валовая вместимость
Экипаж - 90 чел
Возможность размещения экспедиции научных работников - 80 чел
19 научных лабораторий (астрономический павильон, гидрографическая, радиоизмерений, аэрологическая, синоптическая, геологическая, океанографическая, ЭВМ, центр обработки данных, электромагнитная, радиохимическая, биологическая, гравиметрическая, навигационная, фотолаборатория, радиоэлектронная, гидроакустическая)
Корабельная АТС на 200 номеров.
Полные запасы рассчитаны для 170 человек на 90 суток.
30.06.1977 - судно спущено на воду в г. Щецине (Польша).
28.02.1978 - подписан акт приемки судна от строителей.
15.03.1978 - на судне поднят Государственный флаг СССР генеральным консулом СССР в Щецине В. Овчаровым.
28-30.04.1978 - переход из Свиноуйсьце (Польша) в порт постоянного базирования Кронштадт.
Флаг ГС ВМФ СССР
18.05.1978 - на судне поднят флаг Гидрографической службы ВМФ СССР начальником 6-й Атлантической океанографической экспедиции Бочковским Г.В.
15.07-06.10.1978 - первый поход судна с заходами в Ла-Гуайра (Венесуэла), Лас-Пальмас (Канарские о-ва, Испания). Пройдено 13000 миль.
18.11.1978-17.08.1979 - совместный поход с подводной лодкой Северного флота с заходами в Рейкьявик (Исландия), Лас-Пальмас, Луанда (Ангола), Порт-Луи (Маврикий), Сан-Томе (Сан-Томе и Принсипи), Торсхавн (Фарерские о-ва, Дания), Полярный. Пройдено 63047 миль. Самый длительный и протяженный поход в истории судна.
15.11.1979-15.04.1980 - модернизация на Кронштадтском морском ордена Ленина заводе (КМОЛЗ). Установлены геостратограф "Выг-3", акустическая и гидрологическая аппаратура.
22.04-24.06.1980 - гарантийный ремонт в Щецине.
06.01-29.04.1981 - за поход пройдено 19000 миль. Во время захода в Рейкьявик 16.02.1981 при неожиданно поднявшемся ветре до 50 м/с судно экстренно снялось со швартовов и вышло в открытое море, оставив на берегу сошедшую в город часть экипажа. По окончании шторма судно вернулось за ними в порт.
05.01-29.04.1982 - поход с заходами в Танжер, Касабланку (Марокко). Пройдено 19600 миль.
26.05-04.10.1982
28.06-04.11.1983 - поход с заходами в Рейкьявик, Полярный. Пройдено 35136 миль.
24.05-02.11.1984 - поход с заходами в Свиноуйсьце, Полярный, Корк (Ирландия), Торсхавн. Пройдено 39456 миль.
10.01-12.02.1985 - модернизация на КМОЛЗ. Установлены космические средства навигации, новые средства связи.
01.03-08.04.1985 - доковый ремонт в Щецине.
29.05-08.10.1985 - поход с заходами в Лиепаю, Рейкьявик, Торсхавн, Корк, Свиньуйсьце. Пройдено 21600 миль.
07.01-30.06.1986 - текущий ремонт на верфи "Грифия" (Щецин, Польша)
01.09-09.09.1986 - обеспечение практики курсантов-гидрографов. Демонстрация в Риге океанографической техники военным атташе, аккредитованным в Москве.
13.11.1986 - 04.05.1987 - поход с заходами в Порт-Луи, Мапуту (Мозамбик), Ресифи (Бразилия), Конакри (Гвинея). Пройдено 43626 миль.
08.08-08.10.1987 - обеспечение практики курсантов на Балтике. Пройдено 3009 миль.
01.11.1987-31.10.1988 - модернизация на КМОЛЗ. Установлены 3-лучевой эхолот, автоматический океанографический комплекс. Самый длительный заводской ремонт.
09.01-19.05.1989 - поход с заходами в Сьенфуэгос (Куба), Корк, Свиноуйсьце. Пройдено 33357 миль.
05.06-29.09.1989 - дооборудование на КМОЛЗ. Завершена программа модернизации.
23.01-04.06.1990 - совместный поход с гидрографическим судном "Николай Матусевич" с заходами в Сьенфуэгос, Сантьяго-де-Куба, Корк, Понта-Делгада (Азорские о-ва, Португалия). Пройдено 32700 миль.
10.11.1990-30.04.1991 - текущий ремонт на верфи "Грифия" (Щецин)
04.06-01.10.1991 - поход с заходами в Сент-Джонс (Канада), Корк. Пройдено 27992 мили.
10.11-21.11.1991 - поход в Висмар (Германия) в составе отряда кораблей ЛенВМБ за гуманитарной помощью для С.-Петербурга. Пройдено 1547 миль.
Флаг ГС ВМФ РФ
27.07.1992 в День ВМФ на судне поднят флаг Гидрографической службы ВМФ РФ
1992 - поход на о. Гогланд с финскими ветеранами 2-й мировой войны. Пройдено 403 мили.
12.01-21.04.1993 - поход с заходом в Сент-Джонс. Пройдено 24740 миль.
13.06-05.07.1993 - судно под флагом ООН участвовало в Международной акции примирения и памяти ветеранов 2-й мировой войны стран Балтийского региона. Маршрут: Санкт-Петербург (15.06), Хельсинки (17-20.06), Балтийск (21-23.06), Гдыня (23-26.06), Киль (28-30.07), Копенгаген (1-3.07), Кронштадт (05.07). Пройдено 2118 миль.
12.05-08.08.1994 - поход с заходом в Сент-Джонс. Пройдено 22888 миль. 30.07.1994 в Ла-Манше оказана помощь французской яхте "Kotri-AZ"
07.07-08.08.1995 - поход в район гибели атомной подводной лодки "Комсомолец". Работы по программе МЧС совместно с научно-исследовательским судном "Академик Мстислав Келдыш". Заходы в Копенгаген, Киль.
декабрь 1995 - обеспечение практики иранского экипажа совместно с подводной лодкой ПЛ-806. Заход в Балтийск. За 1995 год пройдено 7005 миль.
12-23.05.1996 - обеспечение мероприятий по подготовке к празднованию 300-летия флота на Неве.
04-09.07.1996 - заводские испытания экспортной ПЛ-481.
19.10-03.11.1996 - приемо-сдаточные испытания ПЛ-481. За 1996 год пройдено 7698 миль.
26.11.1996-14.03.1997 - поход в качестве судна сопровождения экспортной ПЛ, построенной на Адмиралтейских верфях СПб для ВМС Ирана и осуществляющей самостоятельный переход в пункт постоянного базировании Бендер-Аббас. Маршрут: Балтийское, Северное, Средиземное, Красное моря, Персидский залив. Заходы: Порт-Саид (Египет, 31.12.1996-01.01.1997), Бендер-Аббас (Иран, 19-29.01.1997). За поход пройдено 16670 миль за 1968 ходовых часов. На борту судна 135 человек (из них 94 экипаж и 41 прикомандированных)
В 1997 г. судну ограничен район плавания пределами Балтийского, Северного морей (Приказ командира 6 Атлантической океанографической экспедиции).
9-11.07.1997, 18-25.07.1997, 23-29.08.1997, 4-10.10.1997, 8-16.12.1997 - выходы в Балтийское море для обеспечения заводских и приемо-сдаточных испытаний экспортных подводных лодок для ВМС Индии и Китая. За 1997 год пройдено 17204 мили.
14-28.09.1998, 14-24.11.1998 - выходы в Балтийское море для обеспечения испытаний ПЛ и практики курсантов. За 1998 год пройдено 3531 миля.
22-27.06.1999 - обеспечение практики курсантов Нахимовского ВМУ, ознакомительный выход в море для депутатов Законодательного собрания СПб.
2002 - судно выведено из состава Гидрографической службы ВМФ РФ.
2003 - судно продано на металлолом латвийской компании. При буксировке в штормовую погоду датским буксиром в результате обрыва троса судно село на мель 30.12.2003 у побережья о. Гогланд в Финском заливе, где и находится до настоящего времени.
На 2010 год имеются сведения, что на месте ведутся работы по разделке судна на металлолом. Очертания корпуса пока сохраняют узнаваемую форму.
Таким образом, за 24 года "жизни" судно совершило более 30 походов общей длительностью около 70 месяцев и протяженностью 455327 миль (843265 км, т. е. 21 Земной экватор), провело 40 месяцев в заводских ремонтах (из них 23 месяца на КМОЛЗ и 17 месяцев в Польше). Остальные 14 лет составляет стоянка в базе (последние 5 лет практически непрерывная).
17.08.1977 - 06.12.1985 - капитан 1 ранга Бирюков Олег Дмитриевич
07.12.1985 - 07.05.1991 - капитан 1 ранга Биндин Владимир Александрович
07.05.1991 - 12.05.1993 - капитан 1 ранга Харламов Александр Владимирович
12.05.1993 - 18.09.1997 - капитан 1 ранга Руденко Николай Владимирович
18.09.1997 - ? 2002 - капитан 1 ранга Русак Олег Вячеславович
Особенность экипажа судна состояла в том, что командный состав был военным, а рядовой - гражданским, кроме того, на судах проходили срочную службу матросы. Постепенно штат военнослужащих сокращался. В последние годы из военных остались только командиры судовых частей.
В период регулярных дальних походов (1980-е годы) на судне работали судовая лавка, парикмахерская, а также библиотека с непременным наличием в фондах полного собрания сочинений В.И. Ленина.
Примечательно, что на судне было три судовых печати. Одна, "Войсковая часть 53102" представляла судно как юридическое лицо, организацию-работодатель; вторая "ОИС Леонид Демин" служила для заверения документов, касающихся отношений с гражданскими службами регулирования и контроля судоходства; и третья "Судно обеспечения ВМФ России Л.Демин" - для удостоверения судовых документов за рубежом.
Каждый год, чтобы доказать свое право оставаться в кампании (готовность к выходу в море), суда Гидрографической службы ВМФ сдавали вышестоящей комиссии так называемые "задачи" согласно курсу КСНГО-80. От гражданского персонала, не обремененного строгой воинской дисциплиной, трудно было добиться четкого знания этого руководящего документа. Женщинам обычно достаточно было запомнить, к какому спасательному плоту надо выходить в случае тревоги. От мужчин же требовалось продемонстрировать более обширный объем знаний, например, знать названия сдаваемых задач.
Тонны нефтепродуктов, самой разнообразной грязи и невероятное количество мусора вот-вот будут выброшены в самое сердце Балтики. Загрязненными окажутся поверхность воды и побережья сразу нескольких государств: России, Финляндии и Эстонии. Три с половиной года у острова Гогланд лежит научно-исследовательское судно «Леонид Демин», выброшенное на берег во время шторма.
Сильный прибой медленно опрокидывает корабль размером с пятиэтажный дом. Судно уже раскололось на две части и в ближайшее время развалится вообще.
Брата «Келдыша» продали на металлолом
Защитники природы убеждены, что разрушение «Леонида Демина» станет настоящей экологической катастрофой и нанесет непоправимый вред Финскому заливу. О страшном конце знаменитого на весь мир научно-исследовательского судна «Смена» рассказывала в январе прошлого года. О перспективе экологической катастрофы мы предупреждали еще тогда. Сейчас угроза стала наиболее реальной.
Под советским, а затем и российским флагом судно, названное в честь академика Леонида Демина, обошло весь мир.
Исследовательский корабль являлся братом-близнецом знаменитого «Мстислава Келдыша». Того самого, что работал во время съемок на «Титанике» и попал в одноименный фильм. Летом 1995 года суда в паре проводили исследования на месте гибели атомной подводной лодки «Комсомолец» в Норвежском море, а затем они же ликвидировали последствия жуткой катастрофы.
Дальнейшая судьба «Леонида Демина» оказалась довольно печальной. Долгое время судно не эксплуатировалось и просто стояло в Кронштадте. А в 2003 году его и вовсе продали латышам, которые собрались... порезать корабль на металлолом. В целях экономии прибалты решили своим ходом отогнать судно в Клайпеду (хотя им предлагалось распилить «Леонида Демина» прямо у пирса в Кронштадте). Во время последнего похода «Леонида Демина» случилось непоправимое: 29 декабря 2003 года поднялся шторм, волны оторвали гигантский корабль от буксира и выбросили его на скалистые берега Гогланда.
Прибалты бросили судно на произвол судьбы
С самого начала стало ясно, что снять старый корабль с мели невозможно, а резать прямо на месте слишком опасно. Судно превратилось в настоящую бомбу замедленного действия. Ведь на борту остались несколько десятков тонн дизельного топлива, машинное масло в агрегатах, емкости канализации и вода, использовавшаяся для технических нужд. Поняв это, латвийские коммерсанты просто бросили «Леонида Демина» на произвол судьбы. Никому не нужное судно лежит на гогландских скалах по сей день. Сильный прибой медленно заваливает корабль на бок. После того как он упадет окончательно, нечистоты и нефтепродукты выльются в Финский залив.
Брошенное судно уже успело изрядно попортить берега острова Гогланд. За прошедшие несколько лет на нем неоднократно случались пожары. Самый сильный из них произошел совсем недавно. Потушить огонь, полыхавший несколько дней и уничтоживший большой участок леса, удалось лишь по прибытии специальных пожарных кораблей из Кронштадта.
«Он просто развалится на части!»
В прошлом году брошенный корабль накренился на 45 градусов. Экологи, обследовавшие его несколько дней назад, утверждают, что сейчас «Леонид Демин» практически завалился на левый борт. Но и это еще не все!
– Судно буквально разломилось пополам, – рассказывает один из участников экспедиции эколог Владимир Киповский. – Прибой долго гнул его пополам, и вот теперь волны победили. Корабль буквально разорвало. Трещина увеличивается с каждым днем, и достаточно скоро «Леонид Демин» просто развалится на две части и вся грязь хлынет в Финский залив!
Сказать, когда именно развалится огромный корабль, сейчас не может никто. Принимать меры для того, чтобы этого не случилось, необходимо прямо сейчас. Экологическая катастрофа на границе с Евросоюзом неминуемо приведет к дипломатическому скандалу, а нефть и мазут будут вынесены течением прямо в акваторию Петербурга.
Сергей Андреев
Поэт Николай Гумилев бывал в Африке неоднократно. И как путешественник, и как руководитель экспедиции. Он посетил Египет, Французский берег Сомали, но главной его целью была Абиссиния. Когда именно поэт Николай Гумилев побывал впервые в Египте — вопрос ди
Острова Греции - традиционное место отдыха для большого количества отдыхающих, которые ежегодно посещают туристы из многих уголков мира. Благодаря мягкому климату, древней и увлекательной истории, традиционной и особой культуре Греции, удобным отелям и
Рязанское направление Московской железной дороги железнодорожная линия, идущая на юго восток от Москвы. Проходит по Москве (Центральный, Восточный, Юго Восточный округа), Московской и Рязанской областям. Соединяет транспортным сообщением… … Википедия Гор
Камчатка — окраинка земли русской. Расскажу почему стоит сюда хотеть, как посещать вулканы за бесплатно, получать за это деньги, не бояться медведей и быть молодцом. Если вы ничего не слышали про полуостров вулканов, а слово Камчатка у вас вызывает ассоци
Чужую боль порой легко мы лечим - Советы умные и мудрые даем. А вот свою лечить нам часто нечем. Но мы же гордые - на помощь не зовем. Когда я сказала ему, что не хочу его видеть, он взял и выключил свет. А ты бы просто обиделся и ушел, вот поэтому я
Как вы знаете, что сейчас проблемы с получением виз в Китай, но есть лазейка, даже две.Одна получение визы на 5 суток в Шеньжень и вторая месячная в Китай в Гонконге у знаменитого мистера ШаоНиже про 5 дневную визу:Если вам срочно нужно попасть из Гонконг